Моя любовь к рисованию облаков началась с изображения “Работы велись”. Более подробное описание процесса её рисования можно найти на странице посвящённой рисованию облаков и их отражений света от них.
1. Обведение облаков по их краям светлыми красками
Это фактически единственное, чем я руководствовался на тот момент. Любые края и выпуклости облаков обводил белым либо жёлтым (в зависимости от света излучаемого солнцем в конкретной иллюстрации) со стороны где находится солнце.
2. Разделение света от солнца на несколько градаций
В картинке Waiting For The End более серьёзно подошёл к отображению облаков.
1. Края обрисованы более осторожно и имеют форму не простой линии а, некоторую объёмную форму.
2. Тон облака варьируется в зависимости как близко то место к освещённому краю.
3. Форма облаков
Больше случайности
Облака могут быть любой формы. Чем асимметричней – тем естественней. Верхнее облако на рисунке ниже, яркий пример. Здесь я применял так же инструмент палец, чтобы разгладить края облака, где-то вытянув, чтобы добиться полупрозрачности и воздушности.
Сейчас я не использую палец, хотя и думал, что вряд ли он него откажусь. С появлением понимания того, что инструмент не так важен, как понимание того, что рисуешь, нужда в нём отпала. Хотя когда он всё-таки труебтся для особенный случаем, я не вижу ничего грешного в его использовании.
Тут недавняя статья о том, как быстро рисовать облака, создавая их необычные формы и отрисовывая правдоподобные края.
4. Облака по своим свойствам очень походят на твёрдые предметы
Не смотря на то, что облака – это облака тумана (скопления мелких частиц воды), не стоит относиться к ним как к чему-то бесформенному, жиденькому и прозрачному.
В моём представлении расставление на них света и тени определяется тем же образом, что и при рисовании скал, просто их форма несколько другая. Не такая резкая.
5. Свет на облаках не от отражение, а преломления
В некоторых случаях облака проявляют свои истинные свойства быть призрачными. Когда слой облаков достаточно тонок, то он полностью пронизывается светом солнца и окрашиваются в светлые тона.
6. Частичное прохождение лучей через облака
В работе ниже видно, как облака на горизонте подсвечены светло жёлтым светом. На облака попадают лучи с противоположной стороны от зрителя. Свет распределяется не везде равномерно. Там где лучу приходится пройти больший путь вдоль облака – этот участок не столь яркого цвета.
7. Освещает не только солнце, но и небо
Молот Тора, одна из моих – прогрессивных работ в плане отрисовки облаков.
На этом этапе я отошёл от стереотипа, что источником освещения облаков может быть только солнце. В данной композиции освещал облака ещё и радужный мост.
В действительности облака так же освещены и небесным светом. Если он голубой, то преимущественно не освещённый участок имеет голубо-синеватый оттенок. На освещённой солнцем этого оттенка не видно из-за гораздо более мощным светом от солнца, который глушит незначительные изменения в цвета в тени.
В моих иллюстрациях я ставлю солнце как правило в рамках холста или не так далеко от него. На моей памяти нет ни одной иллюстрации с облаками, где солнце находилось бы за “мнимым объективом”, регистрирующим события сцены. Это конечно плохо. Нужно осваивать новые схемы.
Облака могут быть какого-угодно цвета
Не стоит бояться использовать яркие цвета. Порой я удивляюсь насколько цветастые бывают облака в реале на закате и розово-фиолетовые и красные ну и жёлтые размуеется. Почему бы не нарисовать облака зелёного цвета, если атмосфера в иллюстрации это поддерживает.
Как я сейчас понимаю успех в рисовании зависит в значительной степени о того, как ты воспринимаешь мир, что видишь, и на что не обращаешь внимание. Если рисовать человека, то необходимо знать анатомические особенности строения человека, чтобы получались люди, а не кривые картинки.
Если рисовать город, то необходимы знания в перспективы и приёмы её применения на холсте.
Для рисования правильного освещения и теней нужно понимать, что то, что мы видим – это отражённые и преломлёные лучи света в наши глаза от тех или иных объектов.
Рекомендую
Опыт рисования моих лучших облаков в этих двух статьях и уроке от Rolando Cyril’а.
Отчёт по марафону “Прыгни выше головы”
Как быстро рисовать красивые облака в фотошопе
Урок рисования облаков от Rolando Cyril
Очень благодарен Rolando за этот урок и его облака.
С наступающим Вас! Ждём новых находок и приятных впечатлений в Новом Году)!
Здравствуйте.
Не понятно здесь учат рисовать, или рассказывают об общих принципах рисования?
Здравствуйте.
По большому счёту этот ресурс – сборник материала относящийся так или иначе к цифровой живописи, уроки, идеи, техники, опыт – всё то, с чем я сталкиваюсь моей практике рисования
Понятно.
Macroart а не можете ли Вы создать тотуриал для начинающих по облакам.
Пытаюсь на основе Ваших тем, что-то делать, более мене тема для понимания где Вы траншею рыли, но не то. Не понятна техника, ну и все теоретические тонкости и нюансы, при создании рисунка такого плана.
С уважением Серега.
Одна из попыток создать что-то вроде грозовых облаков.
Облака: Круглая жесткая кисть.
Солнце: Круглая мягкая кисть.
Лучи: Точки кистью на краях облаков растянутые пальцем.
Свет цвет: Корректирующий слой (цветовой баланс) плавно удален с нижнего левого угла.
Серега, есть у меня кое-что, выложу в ближайшие дни, завтра-послезавтра
Интересно. В ожидании…
Урок Как рисовать облака