Вот, какие облака получились у меня в результате пробы рисования шаг за шагом.
Сделал новую серию этапов рисования облаков. На этот раз специально сел за рисования работы, которая послужит в демонстрационных целях и постарается рассказать, что и как я делаю во время рисования облаков.
Сразу хочу сказать, что большое влияние на качество работы оказывает именно такие важные вещи как опыт и практика. С большим количеством практики решения на вопросы и задачи зачастую находятся сами. С опытом приходит уверенность и смелость в рисовании, вера в то, что можно добиться того, что нуждается в изображении.
Может быть и скорее всего без опыта в рисовании облаков, а рисовал я их достаточно, я не смог бы по этому уроку нарисовать радующий меня вариант пейзажа. Просто нужно рисовать и радоваться достижениям, которые будут давать новые силы и желание двигаться дальше.
О инструментах
Кисть
Пользовался 99% это кисть. Она у меня здесь везде одинаковая.
Включена зависимость прозрачности от степени нажатия пера планшета. Надеюсь у Вас есть планшет, потому что без него никуда в рисовании на компьютере) На рисунке выше отмечена красным кружком.
Размер кисть не меняется от степени нажатия. Всё.
Горячие клавиши
1. F – я перевожу фотошоп в такой режим, когда можно таскать холст инструментом “Рука” даже есть он не в масштабе. Попробуйте нажать F и потащить холст нажав на него и зажав пробел. Если не вышло, то нажмите ещё раз.
Мелочь, а помогает вытащить холст на поверхность рядом с панелью слоёв, а не за ним.
2. Пробел. Я думаю Вы знаете, зажав пробел – появляется быстрая рука, которой можно опять же тягать холст. Всё время использую
3. На кнопки W и S назначил увеличение и уменьшение кисти. В этой статейке я описал как это сделать.
4. Alt – зажав это кнопку кисть переходит в режим пипетки и при тычке на холст выбирается новый выбранный цвет. Очень важная кнопка. На ней построена вся моя техника рисования облаков.
Техника
На демонстрационном рисунке ниже я постараюсь продемонстрировать как именно я её использую.
Для простоты 2 цвета. Цвет неба и облака. Как правило я и начинаю с друх цветов, а остальные вношу позже. Так и в этом демонстрационном уроке.
1. Нарисовал облако.
2. Беря пипеткой (Alt) цвет неба, начинаю рисовать рваные края, создавая случайные мозки с разной интенсивностью нажатия пера, соответственно и прозрачности.
3. Опять выбираю соседний цвет и обрисовываю края уже другим цветом. Таким образом, корректируя форму, получается интересный эффект живости облака и воздушности.
1. Начальная форма
Выше было описано как рисуется начальная форма облака. Последующие этапы рисования таким же образом просто цвет и оттенок другой.
2. Добавляю новый оттенок
Люблю жёлтый светлый цвет. Его и добавлю. Обрисую края облака, преимущественно левые, сигнализирующие о том, что солнце падает на них слева.
Оттенком можно и нужно делать больше. Я ограничился 3-мя, чтобы не усложнять урок.
3. Добавление света на облака
Люблю добавлять слои с цветом на освещённые и не очень места картины, изменив режим смешивания. В данном случае стоит “Жёсткий свет”. Всегда попробую все прежде чем определиться. Жму в панели слоёв на режим смешивания и листаю кнопками вверх/вниз на клавиатуре, следя за эффектом. Если устаивает, то оставляю.
Здесь я хотел добиться освещённости и цветности облака.
4. Обрисовывание нового света наложенного предыдущим смешанным слоём.
Базовой техникой обрисовываю переходы одного цвета в другой и создаю в некоторых местах резкие границы, а в некоторых плавные.
5. Больше информации, избавляемся от пустых участков.
Часто на определённом этапе рисования, когда уже что-то есть, и не знаешь куда двигаться дальше спасают 3 вещи.
1. Перевернуть холст по горизонтали.
Изображение – Вращение изображения – Отразить холст по горизонтали. Вгляд посвещему начинает воспринимать картину, замечая косяки, которые были замылены при продолжительной работе.
2. Перевод в чёрнобелый.
Зачем это нужно. Когда картинка чёрно-белая, легко определить вызывает ли картинка интерес. Если на ней лишь оттенки серого или слишком светло/темно, то эта картинка воспринимается сложно. Нужно чтобы в картине были и светлые и тёмные и средние участки.
Я создаю новый слой и заливаю его монохроматическим цветом (Чёрный, серых, белый) комбинацией клавиш Ctrl + Backspace и меняю режим смешивания на Цветность (Color). Таким образом холст окрашивается в ЧБ цвет. Это изменение можно отключить, убрав видимость слоя.
3. Пустые участки
Присутствие ровных участков одной цвета – так же отрицательный момент, выдающий вашу работы за недоработку, отодвигая всё дальше от правдивой иллюстрации описывающей что-то реальное или правдоподобное. Ну, а если это безоблачное голубое небо, то следует его сделать градиентным.
6. Корректировка цвета и насыщенности
Голубоватым слоем внёс более жизнерадостный цвет в небо. Сменил на какой-то режим смешивания.
Ещё света
И добавил ещё светлого размазанного пятная на новом слое с режимом смешивания “Яркость”. Всё эти поправки были сделаны в результате анализа того, что получается, что нравится и что не нравится, поэтому, я думаю, Вы понимаете, что бессмысленно повторять процесс по пунктам. Одно у Вас получится по другому, другое Вам понравится больше чем мне.
Скажу, что главное чувствовать локальные победы в своих картинах и рисунках. Если есть успехи, пусть даже и маленькие, это двигает Вас с места и главным образом даёт надежду на ещё больший успех в будущем.
Удачи и успехов в рисовании!
Класс!! Спасибо
Алексей, а файл PSD нельзя скиснуть, чтобы досконально посмотреть этапы по слоям…
К сожалению нет PSD, склеил и сохранил как JPG
http://zalil.ru/34409373 – вот серия скринов экрана со слоями в полном объёме
Результат шикарный. Будем попробовать мышью. Не знаю…
Алексей, если вкратце, там у тебя 15 слоев, по теме видно создание рисунка несколькими слоями, пятью шестью, что включено в остальные слои.
Тренинг по отработке техники мышью.
Кисть Жесткая эллиптическая. Создаю силуэт облаков, затем цветом фона с непрозрачностью 30% пытаюсь создать рваность краев с наложением мазков.
Что посоветуешь, какие касяки?
Попробуй в некоторых местах облако сделать более жёстким в крае, а то у тебя везде почти разорвано в туман.
Можно сделать форму более непредсказуемую и сложную. На рисунке видно, что есть основная как бы твёрдая часть и несколько размытых полупрозрачных мест.
Конечно все эти советы – это похоже на шаблон какой-то… поможет конечно до определённого результата, но в основе то лежит реальные закономерности и особенности изображаемого объекта.
Избавиться бы от этик элиптических форм, путём большего кол-ва мазков с той и с другой стороны.
Больше проб и смелых решений)
Не знаю, возможно ли мышью с овальной кистью создать начальную форму.
Пришлось изначально создать овальной кистью набросок, а затем для дальнейшего создание формы путем проб была выбрана кисть 63, с настройками двойная кисть и колебанием угла, в процессе создания изменялся размер и непрозрачность данной кисти.
Такой вариант… Какие ошибки, косяки?
Серега, если заморочишься и приобретешь хотя бы самый простенький баьбу, и на нем попробуешь рисовать ни за что потом мышью не будешь рисовать.ужасно неблагодарное занятие как потом на это оглянешься
Понял. Но все-таки для начала через тернии…
Прошу, загрузите PDF одного из ваших рисунков
Данил, моего?
а не могли бы вы опубликовать небольшой мастер-класс по цветокоррекции одного изображения несколькими способами? было бы очень интересно) я недавно нарисовала пейзаж и голову сломала как добиться приятного колорита)
и еще, побольше подобных “шаг за шагом”, пожалуйста ^^ очень познавательно)
Здесь есть тема Cyril Rolando (Кирил Роландо)
Кто боле менее разбирается в фотошопе разберется.
http://sixio.free.fr/tut5lp.jpg
http://sixio.free.fr/tut5cb.jpg
http://sixio.free.fr/tut5sat.jpg
Спасибо за скрины, Серега! На примере моей самой любимой иллюстрации от Rolando Cyril’а
Да… Мощно.
Я не понимаю, что это за кисть. У меня кисть получается либо аэрографом, либо кружочками (некрасиво)(((
На этом скрине хорошо видно процесс рисования облаков в стиле, в котором я рисую.
Дело в создании рваной, где-то полупрозрачной формы облака. Края крайне желательно делать именно чёткой кистью. Если необходимо сделать плавных край облака, то можно воспользоваться несколькими штрихами низкой непрозрачности путём несильных нажатий пером планшета.
1. Создаём чёткую форму облака, любой формы.
2. Вносим в неё цветом неба изменения, создавая более сложный рельеф. (Форма краёв и характер краёв изменяется).
3. Повторение операции два, только с цветом облака, а не неба.
4 = 2,3,2,3….. До тех пор пока не добьётесь необходимого результата. В процессе можно добавлять немного тёмного цвета в цвет облака, а так же светлые тона, которые находят хороший отклик близ краёв.
https://www.youtube.com/watch?v=mRV-EkauEdM ….. хотя это акварель
Здравствуйте, хотела бы разобраться в своей проблемке. Надеюсь, сюда можно написать)
У меня планшет Wacom Bamboo Fun, настроен, в фш перо реагирует на нажатие, то есть все хорошо, все замечательно, но есть одно но, над которым я бьюсь много дней и не могу понять, что не так.
Как делать такие плавные переходы?
К примеру, у меня наблюдается такое наслоение:
Почему? Ведь цвета должны плавно растворяться друг в друге. В САИ у меня все как надо, а вот в фш такая ерунда. Из-за нее я не могу нормально рисовать. Можете помочь?
Здравствуйте!
Спасибо за урок – все доступно и поэтапно расписано, не поняла все-таки что за кисть у Вас, но использовала скаченные другие)
Перед уроком тренировала сначала просто облака, потом уже приступила
Здравствуйте!
Спасибо за урок – все доступно и поэтапно расписано, не поняла все-таки что за кисть у Вас, но использовала скаченные другие)
Перед уроком тренировала сначала просто облака, потом уже приступила. Что скажете?
Да,действительно помогли я ведь так долго не понимала как художники так красиво рисуют облака и пыталась их нарисовать но… А с вашим уроком я всё поняла и пойду практиковаться Спасибо за ещё один познавательный урок буду учится >.
Друзья, нашей онлайн-школе рисования скоро год. Здесь, на minion.moimagazin.tk/kp6My0/ мы делаем по-настоящему насыщенные и интересные программы обучения рисунку, акварели, пастели и живописи для тех, кто не может существовать без творчества
впервые взял в руки планшет, нашел ваш урок, решил попробовать, вот результат