Правила рисования: Фокус • Линии / Часть вторая

Правила рисования: Фокус Линии / Часть вторая

Сглаживание краев и упрощение.

Для удаления ненужных мазков работайте с кистями большого диаметра. Я привожу ниже 2 примера. Один из них хуже, другой лучше. Второй фактически упрощен, серьезной работы над ним не проводилось. Обратите внимание на то, как много может изменить обычное выравнивание! Эскизы сделаны с фотографии. И поработал я чуток лишь над лицом. На мой взгляд, если плохо нарисовано лицо человека, то картину можно выбросить.

Правила рисования: Фокус Линии / Часть вторая Правила рисования: Фокус Линии / Часть вторая

Фокусные точки.

Живопись-это иерархия важных и не очень важных деталей. Если вы работаете над фотографией кинозвезды, то фигура и силуэт являются самыми важными. При рисовании комиксов, часто силуэт героя обводят толстой жирной линией, а более тонкие линии используют для прорисовки деталей. Вы должны делать то же самое, пользуясь вместо линий мазками! Вы видите различия в оттенке, насыщенности, относительности цветов, краях (гранях), точности, деталях и составе, и все они должны вести глаз зрителя к фокальной точке на картине.
Избегайте детализации глобально всей картины! Старайтесь медленно провести глаз зрителя по всем важным деталям и под конец сфокусироваться на центральной точке. Он должен пробыть там несколько секунд и для этого, там нужна надлежащая детализация. Количество деталей фокальной точки должно быть пропорционально количеству времени взгляда пробывшего там.

Правила рисования: Фокус Линии / Часть вторая

Вот – пример, который я сделал:

Правила рисования: Фокус Линии / Часть вторая

Важные формы.

Правила рисования: Фокус Линии / Часть вторая

Текстуры.

Правила рисования: Фокус Линии / Часть вторая

Вместе.
На ранней стадии тоже неправильно увлекаться прорисовкой деталей, и помните, что детализация в тени и на свету сильно отличается. На втором ( я продемонстрировал, как может выглядеть картинка, если Вы очертите все детали, при этом, не взяв во внимание важные формы(A). Картинка C все еще немного запутана, но это самый подходящий конструктивный вариант.

Правила рисования: Фокус Линии / Часть вторая

A – форма без деталей, B – детали, и C – вместе. Старайтесь не переусердствовать с B, форма должна иметь возможность быть увиденной!

Перспектива и построение.

Я не собираюсь давать длинный обучающий урок. Вместо этого я только упомяну о том, насколько легче становится, если Вы сделаете несколько линий-гидов, для того, чтобы выровнять фигуру и окружающую предмет среду.

Правила рисования: Фокус Линии / Часть вторая

Если Вы отказываетесь рисовать окружение объекта только потому, что эта перспектива утомительна, то можно использовать 2 точки и только предполагать о деталях. Но все же, удивительно, насколько легче выравнивать объекты правильно с помощью этих линий, для меня, по крайней мере. Помните, изображение не должно быть идеальным, чтобы казаться правильным. Существует риск, что ваши проекты могут пострадать, если Вы не умеете импровизировать быстро и консультируетесь с линейкой при построении каждой линии.

Сначала нужно рисовать линии горизонта, потом излучать еще и еще с разных сторон в случайном порядке, в конце, остается только подрезать изображение и набросать эскизы.

Правила рисования: Фокус Линии / Часть вторая

Вот – несколько быстрых линий от руки, помогающих мне выровнять плечи и остальные пропорции. При рисовании людей, это помогает выравнивать неправильное очертание спинного хребта.

Лайн арт.

Увеличение.

Один большой нюанс в искусстве – это то, что, возможно увеличивать пропорции, такие, как бедра и грудь. Ха-Ха! Нет, я действительно серьезен. Это очень хорошо получается особенно с ярко выраженными кривыми.

Упрощение.

Упрощение это преимущество искусства. В фотографии Вы получаете не нравящиеся вам детали. При рисунке же, можно удалять объекты, не уместные в композиции. Морщины и незначительные выпячивания могут быть смело стерты. Например, обычной ошибкой является рисование мускул живота, с использованием большого количества штриховки. Лучше не учитывать линии, особенно если Вы собираетесь дальше красить, потому что тогда контраст между различными цветными областями, возможно, будет играть роль граней.

Гармония.

Также называется словом – ‘swooshyness’. В отличие от вышеупомянутых моментов, этот относится к отношению между деталями и пересечению линий. Пробуйте нарисовать несколько гармонирующих между собой линий, а потом начните выравнивание.

Стилизация.

Для поддержания стиля в работе важно быть последовательным. Вы можете переборщить с превращением кривых в твердые грани, или нарисовать слишком широкие линии.

Ширина линии.

Я не большой болельщик строго заданной формы ширины линии, но, кое какими правилами своего собственного производства все же пользуюсь.
• Линии более толстые на затененной стороне, и более тонкие на освещенной.
• Линии объектов переднего плана толще, а с увеличением расстояния они становятся тоньше.
• Линии силуэта более толстые. Внутренние детали получают более тонкие обводки.
• Более легкие материалы рисуются линиями потоньше.
• Тонкие линии, хороши для детализированных объектов.
• Толстые линии используются для работы с простыми фигурами.
• Жирные линии применимы для плоских участков.
• Тонкие линии хороши для придания объектам более реалистичного вида и объема.

Кроме того, не всегда нужно чертить линию. Иногда Вы можете только намекнуть на ее концы, и глаз сам ее дополнит. Примеры – места, где кожа выпячивается. Например: рот, ягодицы, грудь и т.д. Если имеются промежутки линию можно сделать и толще. Примеры – места, где одежда растягивается на теле между мускулами или … расхождениями.

Наконец, вот – несколько иллюстраций. Первый выполненный на Фотошопе (5.5) + Wacom и не обращайте внимание на ужасное качество, я хочу, чтобы вы поняли главную идею. Второй – обведенный чернилами эскиз, выполненный несколько лет назад.

Правила рисования: Фокус Линии / Часть вторая

Правила рисования: Фокус Линии / Часть вторая

Продолжение статьи:

Правила рисования: Свет • Материалы • Тени / Часть первая

Правила рисования: Форма • Пропорции / Часть третья

Спонсор дня:
Сувенирное агентство ODVIN в Москве. Производство и изготовление значков на заказ. Подробная информация на сайте.

Оставьте комментарий