Нашёл новый материал по правилу составления композиции. Я думаю не для кого не секрет, что есть определённые законы композиции, которые если и не всегда соблюдать, то нарушать постоянно не следует, ведь они дают представление о том, как разместить ключевые элементы в сцене таким образом, чтобы повысить эффект от картины и доставить зрителю наибольшее качество эмоций и понимание изображаемого.
1. Геометрический центр
Красным кружком в квадрате обозначен геометрический центр. Место пересечения диагональных линий, ну Вы поняли)
Это место с размером примерно в 1/10 от ширины холста выглядит наиболее ярко.
2. Оптический центр
Оптический центр расположен на 1/8 высоты холста выше чем геометрический центр. Размер его примерно 1/5 от ширины холста.
Он является как бы центром внимания. Очень часто взгляд зрителя пробегает именно по этому месту и притягивается на протяжении всего просмотра картины.
3. Смысловой центр
Смысловой центр – это место куда установлен ключевой атрибут играющий смысловую роль в разгадке задумки сюжета картины.
Если расположить:
а) в геометрическом центре – то картина получится наиболее проста для интерпретации и даже может быть банальна.
б) в оптическом центре – неплохое решение для придания объекту наибольшего внимания и величины.
в) с отклонением в одну из сторон (право, лево, вверх, вниз).
На рисунке я обозначил на против каждой стороны, какой получится эффект при смешении в одну из сторон относительно горизонтальной и вертикальной центральных линий.
Временной компонент
Вертикальная центральная линия делит изображение на две части создавая три временные области.
Левее – прошлое
Центр – настоящее
Правее – будущее
Нагруженная левая часть будет интерпретироваться с какими-то воспоминаниями и ассоциациями из прошлого, а правая часть будет представлять будущие события.
Равновесие
Отклонение от равновесия относительно оптического центра свидетельствует о не спокойности композиции. Чем правая и левая части уравновешенней, тем картинка смотрится спокойней.