Приветствую, друзья.
Давайте немного разберёмся с темой, которая обязательно касается каждого художника на микростоках. Что рисовать на фотобанки?
Если вы не в курсе что такое микростоки и зачем они нужны, то рекомендую прочесть предыдущую статью на эту тему.
По поводу того, что рисовать я тоже часто думаю и недавно пришёл к выводу, что есть две тактики. И так первая:
Рисование множества несложных иллюстраций
Горечоспрашиваемых иллюстраций, но зато и высококонкурентных.
Таких например, как значки:
- Скидки;
- Распродажа;
- Акция;
- Hot Price;
- Best Choise и тд.
Их придётся рисовать много и постоянно. Дело в том, что когда заливаем на биржу работу, то первое время она висит в топе и тестируется на то будут ли её покупать. Если будут, то она и закрепится где-то на верху в выдаче по тем ключам, по которым её спрашивали и которые соответственно в неё вбиты.
Но так как конкуренция большая, новых подобных иллюстраций рисует весь мир постоянно и много и работа быстренько слетит с топа, не говоря уж о том, что она и так была не лучшая среди загруженных до вас на эту тему.
Особенность такой стратегии в рисовании в том, что при остановке загрузки новых работ ваш заработок сильно со временем просядет, т. к. мало какая художественная работа в вашем портфеле будет иметь шансы на продажи среди такой конкуренции. Поэтому мне по душе второй вариант.
Рисование качественных иллюстраций
Эти иллюстрации пользуются меньшим спросом, однако и на бирже подобных работ мало. Следовательно ваша загруженная работа, имеет больший шанс удержаться в топе надолго.
К отрисовке работ необходимо подходить с повышенным вниманием и работать на качество, а не на количество. Желательно, чтобы каждая работа была своего рода шедевром. Выше видим две иллюстрации, которые содержат коллекции иконок для ресторана и музыкальных инструментов. Иллюстрации в сете ценятся выше, так как содержат больше пригодного для использования материала, и имеют выше шанс продаться по высокой цене за векторный формат. Естественно, каждую подробную работу нужно снабжать ключевым словом set, указывающим на то, что она содержит сразу группу иллюстраций на определённую тему.
Такие работы сложно сместить с Топа слабенькими сингл иллюстрациями на долго. Я привёл нисколько не самые-самые лучшие иллюстрации, есть гораздо более высокий уровень, к которому стоит стремиться.
Атрибутирование безусловно важно
То, как вы оформите вашу работу ключевыми словами и описанием тоже сильно влияет на её способность к продажам.
Несколько правил, которыми я руководствуюсь при атрибутировании векторов:
1. Ключевые слова должно соответствовать изображению. Никакого переспама.
2. В описании должны быть самые важные ключевые слова, по которым вы желаете продвинуть ваше изображение.
3. Ключевые слова должны следовать в порядке их важности.
Приведу пример…
Описание: Orchestra Musical Instruments isolated on white background, Vector Illustrations of blues, rock and jazz instruments
Ключи: musical, instrument, horn, french, tuba, bugle, cornet, trombone, waldhorn, trumpet, harp, sax, saxophone, brass, string, electric, acoustic, guitar, violin, cello, banjo, vector, bass, music, isolated, white, orchestra, symphony, gold, symphonic, classical, jazz, golden, metal, blues, sign, icon, illustration, silhouette, folk
Перечень музыкальных инструментов, а далее isolated – важный ключ, означающий что иллюстрация изолирована от фона. Все те ключи, которые замечательно описывают ваше изображение должны стоять сначала, а далее более детальные и второстепенные.
4. Если вы рисуете векторные иллюстрации, то обязательно указывайте ключевик: vector.
5. Вот по поводу того сколько ключей желательно вписывать, я пока не определился. Есть мнения, что стоит ограничиваться 15 самыми релевантными, а другие же говорят что необходимо использовать все-все-все, которые так или иначе дают описание вашему изображению – 50 ключей.
6. Рекомендуют отмечать лишь одну категорию при атрибутировании на фотобанках. Я придерживаюсь этому совету, выбирая наиболее соответствующий раздел, не распыляясь.
Оценка конкуренции | Research.Picworkflow.com
И наконец о том, что же рисовать? Бананы или тракторы?
Существует сервис для оценки конкуренции тем для изображений на стоки. Ссылка на сайт: http://research.picworkflow.com/
В верхнюю строку вписываем ключевое слово или несколько через пробел, например, tractor logo и смотрим рейтинг. В конце страницы сказано, что если вы реально крутой, то берите ключи с рейтингом от 25 и выше, а если же так себе, то 100-200.
Ищем свободные “ниши” и рисуем…
Если вы ещё не зарегистрированы на микростоках, то можете это сделать по моим реферальным ссылкам ниже. Своим рефералам я всегда помогу, подскажу.
Ссылки для регистрации на Микростоках:
- Регистрация на Shutterstock.com
- Регистрация на Fotolia.com
- Регистрация на Depositphotos.com
- Регистрация на Dreamstime.com
Надеюсь, вы нашли что-то полезного из этого руководства. Успехов Вам, до скорого! +) Если есть какие-то вопросы, можете их задать в комментариях.
И ещё бонусом небольшая интересная штука.
Статистика продаж на шаттерстоке: http://submit.shutterstock.com/darkroom/gallery.mhtml
На этой странице вы можете посмотреть сколько раз было продано то или иное изображение, отсортировать векторы по количеству их скачиваний и выявить из них наиболее удачные, а так же глянуть ключевые слова, по которым их нашли.
Доброго и светлого дня! Спасибо за статью. Если не трудно, расскажите, пожалуйста, что означает каждый пункт на research.picworkflow.com (скрин во вложении).
Спасибо.
Насколько я понимаю тут всё просто:
Phrase – поисковая фраза, у которой смотрим статистику, например: cat.
Lang – язык ключевой фразы.
Count – количество файлов на стоке (Shutterstock) помеченых ключём “cat”.
V/F – View/File (Количество просмотров на файл, помеченный ключём). Показатель спроса – чем выше показатель, тем выше спрос.
D/F – Download/File (Количество скачек на файл, помеченный ключём). Показатель конкуренции – чем выше, тем больше вероятность того, что файл будет продаваться.
Rating – общий результирующий показатель. Чем выше Rating ключа, тем оптиместичнее ожидания от него. Rating строится на основе анализа конкуренции и спроса.