Продолжение темы рисования шарообразных объектов, вписывающихся в окружающую среду, за счёт правильной отрисовки отражений и тени. Здесь ранняя попытка и схема рисования металических отражений у сферических поверхностей.
Рекомендации
Упрощенная схема рисования отражений на шарах:
1. Не бояться использовать цвета из окружающей среды, даже если они совершенно не соответствуют цвету рисуемого объекта. Чем более глянцевый шар, тем больше отражает света и красится в цвета окружающей среды.
2. Край шара отражает свет который попадает на него с фона, на котором он находится. Края шара принимают цвет того, что находится за шаром и вблизи него за ним.
3. Область между центром и краем принимает цвета объектов, находящихся в стороне от шара.
4. Центр шара отражает то, что находится в месте точки обзора. Если шар сфотографирован, то центр шара отразил бы саму камеру и то, что находится рядом с ней.
Практика
Несколько первых попыток рисования матовых отражений:
Более толковые попытки на фотографиях в качестве фона, задающих атмосферу.
Эти несколько элементарных правил, данных выше помогают рисовать объекты в такт с окружающей средой. Появляется понимание, насколько важно понимать, что происходит в визуализируемом мире, чтобы регистрировать все нюансы и особенности правдоподобно.
Свет очень важен
Правильная расстановка отражений и освещения очень благоприятно способствуют взаимодействию объектов визуализируемой сцены между собой. Картина смотрится реалистичнее и приятней, когда количество несоответствий сводится к минимуму.
На примере одной из последних моих картинок можно посмотреть какой эффект оказывает свет в отличие от его отсутствия.
На первом рисунке промежуточный этап работы над иллюстрацией “Конца Света” и Сохранившимся процветающим участком города. На нём вроде бы и есть блики на камнях от светящегося купола, но видно, что этого не достаточно, т.к. светит то, всё-таки здорово.
Я думаю, размещение светлых красок по прилежащей территории к куполу повысило правдоподобность.
Какие у Вас будут советы и рекомендации по рисования сферичных поверхностей и не только, а так же по определению света и цвета на них?
действительно интересно ,спасибо )
матовый покебол
Очень полезно, такой простой прием(рисование сфер на фотографии) открыл мне простую суть о свете — оказывается его можно легко рисовать и контролировать.
Спасибо! Очень полезный совет касательно фотографий
Классно получилось, ViaNikel!
Реально классно получилось у ViaNikel)))
Спасибо большое за прием, буду использовать