Красивый металл – это зачастую почти зеркальное отражение окружающей среды, поэтому умение находить и рисовать рефлексы правильно очень важно.
После некоторых наблюдений и раздумий у меня появилась неплохая модель построения правильного отражения. Если вникнуть, то на практике применяется очень просто.
Две первые попытки рисования металла
Схема рисования отражений шара
На схеме ниже изображен шар и глаз наблюдателя (вид сверху).
3 точки (a,b и с) в которых легко можно найти нужный цвет для рисования отражения.
- a – середина шара. Отражает то, что находится за наблюдателем и самого наблюдателя.
- b – половина радиуса, половина половины или просто четверть шара. Отражает то, что находится в стороне под прямым углом от наблюдателя.
- с – край шара. Отражает то, что видно непосредственно около границы шара. Тем предмет дальше от границы шара, тем он будет глубже к центру шара в отражении.
Примечание: Все материалы отражают свет в той или иной степени, причём в большей, чем вам кажется.
Кожа, бумага, пластмасса даже дерево и рога) Все отражают довольно большое количество света, а то, сколько именно они отражают и показывает то, чем они отличаются визуально.
Шарик – очень металлический!!!