Недавно услышал о интересной штуке как контраст и нюанс в художественной композиции. Опять же хочу написать о некоторых аспектах, которые влияют на итоговый результат визуализации выбранной темы.
С чего надо начинать, чтобы рисунок не был неинтересным и унылым? Для этого нужно занять зрителя какой-нибудь работёнкой… +)
Нюанс
Начнём с нюанса.
На рисунке 1 видите композицию из 3-х кружек. Абсолютно одинаковые … ну ни куда не годится. Как-то не закончено и неинтересно. Хоть как-то исправить такое сухое изображение можно при помощи нюанса. Повернём одну из кружек, и фотка приобретёт живости.
Вообще НЮАНСОМ называют взаимодействие в композиции нескольких предметов схожих по какому-то признаку.
Рисунке 3 – хороший пример. Груши, вроде все груши как груши – “на одно лицо”, однако каждая из них обладает индивидуальными чертами, что и придаёт композиции интереса. Эта композиция не создаёт зрителю впечатления недоконченности. Человек невольно начинает сравнивать объекты… с помощью этого эффекта можно добиться повышения интереса к картинке.
Контраст
КОНТРАСТ – более экспрессивный метод повышения интересности картинки.
Возьмем три предмета… которые могли бы служить главными объектами композиции.
Три вазы, совершенно одинаковые. Согласитесь как-то “лесом они здесь”, никак не связаны друг с другом.
Это от того, что, глядя на группу предметов, мы всегда мысленно, пусть неосознанно, сопоставляем один с другим. Сравниваем их. А тут и сравнивать-то неинтересно.
Грубый и тяжелый, угловатый предмет кажется ещё более грубым и тяжелым рядом с легким и хрупким. Качество сопоставляемых предметов как будто становится ярче, обостряется при сравнении. А предметы от этого сравнения получаются взаимодействующими, связанными композиционно.
Явное, резкое различие элементов композиции по-какому-либо признаку называется контрастом.
На рисунке 7 контраст размеров котов, который смотрится эффектнее, чем композиция на рисунке 6.
На рисунке 8 изображён ряд из кружек. Две белых и красная с номером. Здесь так же присутствует контраст по цвету и наличию номера. Сразу же возникают вопросы: Почему Красная? Почему Правая? Почему 42?
Появляется интрига…
Не забывайте о этих принципах создания композиции. Контраст и Нюанс это замечательные правила, которыми следует руководствоваться при продумывании компонентов изображения.
До скорого..
Отличная статья. Выражаю свою благодарность, за столь простое и понятное изложение. Побольше бы таки статей…
согласна с мнением, высказанным выше.
Очень просто и понятно объяснено, спасибо!
Почему 42? Потому, что это ответ на самый главный вопрос, хах.
А за урок спасибо огромное! Новое правило, надо опробовать.
Присоединяюсь! На столько просто и понятно. И как с удовольствием вас читаешь.Супер