Как рисовать по памяти

Как рисовать по памяти

Как рисовать по памяти реалистично и эффектно Вы узнаете из этой заметки, написанной для помощи новичкам в избавлении от самых популярных заблуждений и ошибок в рисовании на компьютере.

От общего к частному

Процесс рисования разбит на несколько этапов, порядок которых не стоит нарушать. Перескакивая какие-то моменты, можно потратить много времени впустую, в результате сделать работу не правильно. Тут уж возможны все возможные перерисовки и переделки одного и тоже.

Главные этапы:

Набросок

Лишь ключевые моменты. Расположение объектов очень поверхностно. Можно даже без их правильной формы (птица ввиде галки, гора в виде треугольника и всё такое). Конкретика будет дальше.

Базовый цвет объектов

(доминирующий цвет объекта в сцене, это может быть и цвет тени и блика и средних тонов – в зависимости чего больше. В случае в изображении ниже, для башни это тёмый-тёмный-синий.

Взаимодействие между объектами (свет/тень/атмосферные эффекты)

Детализация и финиш

В процессе рисования Last Tower неплохо виден ход работы от общего к частному.

Ниже пример неправильного хода выполнения работы. У птиц видны перья и отрисован контур шлема персонажа, но нет связей объектов в композиции.

Как рисовать по памяти

Больше внимания

Художнику необходимо проявлять самокритику особенно в начале своего творчества. Самокритика хоть и в какой-то мере менее информативный источник, который показывает правильное направление, чем критика людей со стороны, но он более безболезненный и естественный.

Как рисовать по памяти

Зачем же ждать выявления косяков со стороны, если можно найти их самому. +)

На первых этапах сложно искать самому недочёты в своих работах – это естественно, но найдя один раз, в последующих работах подобные ошибки будут находиться влёт.

Очень помогает свежий взгляд на свою работу на другой день. Взгляд не замыленный и способен воспринять все недочеты работы, которые были невидны в процессе рисования.

Тяжело в учении, легко в бою

Контраст и границы объектов

Контраст и границы объектов очень важны в создании понятной гармоничной композиции.

В примере ниже иллюстрация границы двух сред. Но если перевести в чёрно-белый, то видно, что границы нет) это очень плохой контраст и отличный пример того, над чем нужно работать.

Как рисовать по памяти

Как рисовать по памяти реалистично и эффектно Вы узнаете из этой заметки, написанной для помощи новичкам в избавлении от самых популярных заблуждений и ошибок в рисовании на компьютере.

От общего к частному

Процесс рисования разбит на несколько этапов, порядок которых не стоит нарушать. Перескакивая какие-то моменты, можно потратить много времени впустую, в результате сделать работу не правильно. Тут уж возможны все возможные перерисовки и переделки одного и тоже.

Главные этапы:

Набросок

Лишь ключевые моменты. Расположение объектов очень поверхностно. Можно даже без их правильной формы (птица ввиде галки, гора в виде треугольника и всё такое). Конкретика будет дальше.

Базовый цвет объектов

(доминирующий цвет объекта в сцене, это может быть и цвет тени и блика и средних тонов – в зависимости чего больше. В случае в изображении ниже, для башни это тёмый-тёмный-синий.

Взаимодействие между объектами (свет/тень/атмосферные эффекты)

Детализация и финиш

В процессе рисования Last Tower неплохо виден ход работы от общего к частному.

Ниже пример неправильного хода выполнения работы. У птиц видны перья и отрисован контур шлема персонажа, но нет связей объектов в композиции.

Как рисовать по памяти

Больше внимания

Художнику необходимо проявлять самокритику особенно в начале своего творчества. Самокритика хоть и в какой-то мере менее информативный источник, который показывает правильное направление, чем критика людей со стороны, но он более безболезненный и естественный.

Как рисовать по памяти

Зачем же ждать выявления косяков со стороны, если можно найти их самому. +)

На первых этапах сложно искать самому недочёты в своих работах – это естественно, но найдя один раз, в последующих работах подобные ошибки будут находиться влёт.

Очень помогает свежий взгляд на свою работу на другой день. Взгляд не замыленный и способен воспринять все недочеты работы, которые были невидны в процессе рисования.

Тяжело в учении, легко в бою

Контраст и границы объектов

Контраст и границы объектов очень важны в создании понятной гармоничной композиции.

В примере ниже иллюстрация границы двух сред. Но если перевести в чёрно-белый, то видно, что границы нет) это очень плохой контраст и отличный пример того, над чем нужно работать.

Как рисовать по памяти

В изображении ниже и её чёрно-белой копии виден контраст. Композиция более понятно и на неё приятней смотреть.

Как рисовать по памяти

Всегда во время создания набросков и в процессе работы над рисунком всегда стремлюсь к созданию контраста и качественной отрисовки границ между объектами.

Изображение как взаимодействие

Все художественные работы – это иллюстрации каких-либо взаимодействий между предметами сцены, их физическими законами и т.д.

Самым главным взаимодействием в живописи является свет. Не для кого не секрет, что всё, что мы видим, это отражённый свет от объектов.

Понимание того, что следует изображать не весь свет, попадающий на объект, а только тот, что отражается в глаз, повлияло на мои работы весьма положительным образом))Внизу я привёл иллюстрацию процесса рисования тени от объекта. Часто у новичков прослеживается неправильная модель на счёт тени.

Тень – это отсутствие света, а не тёмная область.

Как рисовать по памяти
(Первый источник света не обозначен - дневной свет) (второй - голубая лампочка)

Удачи!)

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментариев: 1
  1. супер

    Мне теперь понятно :) спасибо за картинку! обязательно приму к сведению!

Добавить комментарий