Как рисовать по памяти реалистично и эффектно Вы узнаете из этой заметки, написанной для помощи новичкам в избавлении от самых популярных заблуждений и ошибок в рисовании на компьютере.
От общего к частному
Процесс рисования разбит на несколько этапов, порядок которых не стоит нарушать. Перескакивая какие-то моменты, можно потратить много времени впустую, в результате сделать работу не правильно. Тут уж возможны все возможные перерисовки и переделки одного и тоже.
Главные этапы:
Набросок
Лишь ключевые моменты. Расположение объектов очень поверхностно. Можно даже без их правильной формы (птица ввиде галки, гора в виде треугольника и всё такое). Конкретика будет дальше.
Базовый цвет объектов
(доминирующий цвет объекта в сцене, это может быть и цвет тени и блика и средних тонов – в зависимости чего больше. В случае в изображении ниже, для башни это тёмый-тёмный-синий.
Взаимодействие между объектами (свет/тень/атмосферные эффекты)
Детализация и финиш
В процессе рисования Last Tower неплохо виден ход работы от общего к частному.
Ниже пример неправильного хода выполнения работы. У птиц видны перья и отрисован контур шлема персонажа, но нет связей объектов в композиции.
Больше внимания
Художнику необходимо проявлять самокритику особенно в начале своего творчества. Самокритика хоть и в какой-то мере менее информативный источник, который показывает правильное направление, чем критика людей со стороны, но он более безболезненный и естественный.
Зачем же ждать выявления косяков со стороны, если можно найти их самому. +)
На первых этапах сложно искать самому недочёты в своих работах – это естественно, но найдя один раз, в последующих работах подобные ошибки будут находиться влёт.
Очень помогает свежий взгляд на свою работу на другой день. Взгляд не замыленный и способен воспринять все недочеты работы, которые были невидны в процессе рисования.
Тяжело в учении, легко в бою
Контраст и границы объектов
Контраст и границы объектов очень важны в создании понятной гармоничной композиции.
В примере ниже иллюстрация границы двух сред. Но если перевести в чёрно-белый, то видно, что границы нет) это очень плохой контраст и отличный пример того, над чем нужно работать.
В изображении ниже и её чёрно-белой копии виден контраст. Композиция более понятно и на неё приятней смотреть.
Всегда во время создания набросков и в процессе работы над рисунком всегда стремлюсь к созданию контраста и качественной отрисовки границ между объектами.
Изображение как взаимодействие
Все художественные работы – это иллюстрации каких-либо взаимодействий между предметами сцены, их физическими законами и т.д.
Самым главным взаимодействием в живописи является свет. Не для кого не секрет, что всё, что мы видим, это отражённый свет от объектов.
Понимание того, что следует изображать не весь свет, попадающий на объект, а только тот, что отражается в глаз, повлияло на мои работы весьма положительным образом))Внизу я привёл иллюстрацию процесса рисования тени от объекта. Часто у новичков прослеживается неправильная модель на счёт тени.
Тень – это отсутствие света, а не тёмная область.
Удачи!)
Мне теперь понятно 🙂 спасибо за картинку! обязательно приму к сведению!