Всем привет. Рада представить картину, в основу которой лёг сюжет из греческой мифологии – история Пандоры. Думаю, получилось хорошее руководство по тому, как рисовать девушек…
Для тех, кто не знаком с историей.. можете ознакомиться здесь, или из зтого источника на русском языке.
Моей целью было нарисовать девушку (Пандору), открывающую шкатулку, но еще не догадывающейся, что скрыто внутри. В этом изображении я попыталась показать магическую сцену, наполненную волшебством и таинством.
Хотелось сделать понастроящему хорошую работу, поэтому я максимально следила за техникой, особенно при раскрашивании кожи (используя различные способы создавания цвета и текстуры), волос. Так же поэкспериментировала с источниками света. В этот раз ушло больше времени, чем обычно. Я рисовала с нуля, использовала всё свое. Свой набросок, только свои штрихи и фотошоп.
Этот урок не обязательно рассматривать как подробное руководство, я только хотела объяснить технологический процесс и разъяснить некоторые были использованы при написании некоторых элементов рисования девушки и элементов декорации. Но я была бы очень счастлива, если бы Вы нашли для себя в нем что-нибудь полезного.
Выбор правильных цветов.
Первая вещь, которую я делаю, после осторожного планирования содержания будущего изображения – это выбираю цветовую палитру. Даже при том, что обычно легко решить, какие цветовые темы я хочу использовать в изображении, весьма часто необходимо внимательно выбирать интересные, богатые оттенки для тонов рисования кожи девушки. На самом деле у меня есть несколько уловок, которые выручают меня в процессе работы, если у меня возникают проблемы. (Я не прохожу этот процесс каждый раз, я крашу, но это иногда чрезвычайно полезно.)
Ну вот, таким образом: я всегда выбираю главный цвет – средний тон кожи, как на примере 1. Я сделала несколько штрихов с низким значением opacity, и собираю несколько цветов, которые будут соединять фон и мой средний тон. Теперь, что является чрезвычайно важным, необходимо помнить, то, что кожа должна быть заштрихована с различными оттенками, а не только различными изменениями яркости одного оттенка. Чтобы получить некоторые цветовые изменения для кожи, я дублирую предварительно сделанную каплю несколько раз и пробую использовать разные настройки инструмента Color Balance.
Далее продолжаем добавлять цвета, обогащая цветовую палитру кожи(. 2a, 2b).
Я взяла те цвета, которые использовала в первом шаге, перемешала их вместе. Иногда, я использую иструмент “burn tool”, как на примере (2а). Теперь, чтобы получить цвета для наиболее ярких участков кожи я делаю , как на рисунке (2b) – то есть, я выбираю цвет моего желаемого цвета (в этом случае яркие желтые и оранжевые цвета ) и использую различных способы смешивания кисти (здесь: colour dodge, overlay, hard light). А затем, комбинирую те цвета с моими основными тонами кожи девушки.
Создаем цвета.
Вместо обычного рисования эскизов линии, я намечала цвета. Это не всегда выглядит слишком привлекательным сначала, но зато, это позволяет мне управлять сюжетом с самого начала. Создаем грубые наброски цветами, как на примере 1 – сначала это будет выглядеть скучновато и небрежно, но это первые штрихи, благодаря которым создается настоящая картина.
Моя цель состояла в том, чтобы сделать часть картины интересной через освещение, таким образом я решила сделать шкатулку, как основу центра и главный источник света всей части.
Для начала, я изобразила шкатулку схематически, чтобы получить лучшую основу для моего света и продолжала создавать цвета,: добавляя наиболее яркие тона и обогащая палитру цвета кожи. После того, как я получил основную идею относительно того, что будет на будущем изображении, я перешла дальше к штриховке специфических элементов картины.
Рисуем лицо.
Для начала, я позаботилось о смешивании, обогащая постоянно цветовую палитру – используя все новые оттенки: я углубляла тени, добавляя некоторые более темные фиолетовые оттенки и придала больше жизни щекам, добавляя больше оранжевого и красных тонов. Что касается кисти, я всегда использую круглую кисть с жесткими краями, с разными значениями opacity, (и с низким значением flow).
Для смешивания и обогащения палитры я обычно использую обычные круглые кисти с неравными, порванными краями. Теперь, когда изображение стало более смягченным, я начинаю добавлять структуру.
На коже девушки, в некоторых местах, я добавляю, еле заметные вены и поры на коже,( создавая много- много светлых и темных клякс обычной разбрыганной кистью, добавляя небольшое количество крошечных одиночных точек сверху над этими кляксами, одну за другой при помощи простой круглой кисти. А так как мне нравиться вставлять родинки, я не смогла отказаться от них и в этот раз.
Рот девушки я закрасила, выдвигая на первый план припухшие области каждой губы и затем, закрасила маленькими точками.
Рисуем волосы.
При рисовании волос девушки, я использовала мягкие и жёсткие кисти с opacity, установленной на давление. Я обнаружила, что лучшего эффекта можно достигнуть, если вначале закрашивать главные изгибы волос (используя более темный цвет), выделяя завитки и общую форму прядей волос. Затем, постепенно, используя кисть меньшего размера, добавляем еще больше завитков. В течении этого процесса окрашивания прядей, я продолжала изменять способы смешивания кисти (напр. colour dodge или soft light), для того чтобы обогатить цветовую палитру волос.
Так же, я обнаружила, что будет очень эффективно, если Вы будете закрашивать более тонкие пряди, ,затем, применить к ним инструмент blur tool, и нарисовать новые пряди, поверх этих размытых прядей. Излишнее количество деталей убьет реализм, поэтому, иногда эффективнее только намекнуть на детали, не заостряя на них внимание. Благодаря этой технике, используя инструмент blur tool, придаем волосам реалистичный, мягкий эффект, избегая преувеличений.
Необходимо, также, следить чтобы волосы не выглядели слишком искусственными. Поэтому, я решила добавить еще больше прядок, некоторые из них даже выбиваются из общей волны направления волос, что сделает прическу немного беспорядочной, но более естественной.
Завершение.
Итак, переходим к заключительной стадии картины. Я хотела изобразить мотыльков, выпорхнувших из шкатулки, вместе с «волшебной пылью», но побоялась, что они слишком будут похожими на бабочек.
Мне было необходимо передать чувство опасности, которое возникает при хранении чего-то мистического, и поэтому решила, что змеи как нельзя лучше подойдут для этого случая.
Достижение правильного настроения, было главной целью в этой части, поэтому, я вынуждена признать, что потратила много времени на освещение в этой картине. Для этого я использовала различные способы смешивания слоев (такие как Overlay, Colour Dodge and Soft Light).
Немного больше деталей.
Ну вот, в общем-то и все. Я надеюсь, что если урок не был для Вас полезным, то хотя бы, читая его, Вам не было скучно. Благодарю Вас за потраченное время.
Финальное изображение можно увидеть здесь
Автор картины: Marta Dahlig
Перевод: Zlatka на demiart.ru
Спонсор дня:Официальный сайт фотостудии Петербург. Компания проводит любые виды фото и видео съёмок. Примеры работ и контакты для связи.
Удачного сотрудничества!
Замечательная работа, просто шикарная работа)))
Научите..))
Тоже нравятся много работ от Марты)
Научить?)
В цифровом рисование, как и в любой деятельности нет одного или группы примудростей, зная которые можно бы было добиваться подобного результата без большого количество тренировок.
Раньше я задавался вопросом, как же всё таки научиться хорошо рисовать? Что нужно, чтобы суметь нарисовать то, что хочешь и как хочешь?))
Конечно хочется верить, что для поднятия уровне достаточно иметь хороший планшет, либо прочитать супер редкую книгу, в которой описаны все секреты рисования, творящую чудеса…
)) Было бы не справедливо, если бы такого секрета не было в действительности. Новички о нём не знают, поэтому хотелось бы поделиться им с Вами!) Я не суперхудожник, но секрет узнал, пора бы и Вам пройти сквозь преграды державшие долгое время Вас позади…
Пожалуйста, секрет тут – https://macroart.ru/macrolink-6950