Наконец-то закончил работку над пейзажной иллюстрацией с изображением Молота Тора и грозовых облаков.
На этот раз посидел над картинкой больше и основательнее. Хотелось довести до ума несколько аспектов, которые я ранее не сочитал в одной работе:
- Высокое разрешение: 3000 на 4000
- Изображение задуманного образа, а не того, что получится ))
- Динамика
- Гармоничность и взаимосвязь элементов сцены.
- Облака как у Rolando Cyril (ну почти) +)
Очень понравились красивые облака от Rolando. В его последний работах облака просто отпадные.
Вот урок по рисованию этого морского пейзажа от самого автора работы.
А так же вот ключевые вырезки из работы высокого разрешения, с которыми я часто сверялся:
1. На первом этапе я начал создавать случайную форму облаков, руководствуясь изображением выше. Начал с монохромного синевато-голубого цвета, не примешивая дополнительные тона жёлтого от солнца или других элементов.
В сердце облаков разместил область с источником света – воронка символизирующая “радужный мост”, по которому Молот Тора попал на Землю.
2. Не мало экспериментировал с цветами с помощью новых слоёв с цветом, как в случае снизу…
Заменил режим смешивания слоя с оранжевым цветом на Overlay.
4. Таким же образов добавлял светлые оттенки на части облаков, которые должны быть подсвечены. Какие участки должны быть подсвечены?
Зависит это от положения облаков и источника света. Дело это решается интуитивно и путём расчёта..
Не везде у меня правильно и грамотно расставлены блики к облакам, что конечно не очень хорошо)
5. Отрисовал над облаками часть радужного моста, которая вонзается в облака. Добавил ему свечения разных цветов, чтобы хоть как-то напоминало радугу))
6. С молотом всё бело не так просто, как с облаками. Опять же пытался представить какая часть молота на сколько освещена и сколько света отражает.
Всегда в таких случаях представляю материал, как зеркало. Если в отражении молота я мог увидеть Солнце или другой источник света, то, разумеется, этот участок будет достаточно светлым.
В финальном результате ребро молота имеет самый тёмный оттенок, т.к. оно повёрнуто параллельно плоскости наблюдателя, то бишь нас. Мы не являемся источниками света и рядом с нами тоже нет ничего освещаемого, поэтому эта грань наиболее тёмная.
7. Сфоткал несколько слоёв с элементами подсветки и деталей для молота.
8. Добавил птичек, чтобы оживить композицию, а так же придать больше динамики. Подсмотрел эту фишку у Kekai Kotaki. Он часто использует это в разных своих работах с открытым небом.
В частности в работе ниже птицы над головой великана вставлены очень удачно, указывая на размеры гиганта.
Важные моменты
Для того, чтобы оценить цветовую гамму и элементы контраста в изображении, я время от времени перевожу изображение в чёрно-белый цвет с помощью изменения режима смешивания.
Создаю поверх всех слоёв новый слой, залитый чёрным цветом с режимом смешивания Color, как на рисунке ниже.
Включая видимость этого слоя, могу анализировать есть ли рельев в картине или же вся картина это сплошной серый цвет.
В изображении должны гормонично сожержаться как тёмные так и средние со светлыми участками области.
В ЧБ версии вижно, что молот выделяется своей яркостью от общей картинки. Это хорошо, т.к. он расположен довольно далеко от облаков и имеет малое отношение к ним. А вот на этапе рисования ручки молота необходимо было повысить темноту ручки… т.к. рукоять и железная махина смотрелись разрозненно и не едино.
Так же считаю важным моментом то, что иногда стоит переворачивать изображение погоризонтали с помощью функции Image Rotate Canvas – Flip Canvas Horizontal.
Это помогает взглянуть на работу более свежим и не замыленым взглядом, увидеть косяки и недочёты в некоторых элементах композиции.
Результат
На финальном этапе я немного изменил положение радужного светящегося столба так, чтобы кривая этого луча больше вписывалась в траекторию полёта молотка.
Добавил подпись и ГОТОВО!)
Эх,я думаю долго не научусь делать такие шедевры(( мало практики в летнее время))) Но данный шедевр вдохновил,пойду рисовать =)
Уже несколько постов глючит рсс, пробовала подписаться снова, оказалось глюк на сайте. Можно поправить?
Вроде бы устранил неполадку.. в самом низу сайта есть кнопка RSS – должна работать
о, спасибо что поправил рсс, а я то уже грешным делом подумал что загнулся сайтик)) а зайти проверить всё както времени небыло ))
ничё-так молоточек 😉
а как в фотошопе добиться таких красок и цветов чтобы они были безумно похожи на настоящее масло, и так живописно смотрелись? вот как на этой работе? http://milinchuk.deviantart.com/#/d3ikngv
Классная картина и у многих, судя по комментариям, возник вопрос о том, какие кисти использовались и в каком редакторе рисовалось (фотошоп или пэинтер). Думаю и в фотошопе можно сделать подобную кисть, просто нужно знать как +)
Если приблизить, то можно до чего-нибудь докопаться, но сразу же и заметно, что у художника большой опыт в рисовании в подобном стиле.
Slava, эти попробуй https://macroart.ru/macrolink-7460 + поиграй с режимами смешивания кистей (не слоёв!)
Спасибо 😉 Вот что мне ответили на демиарте http://demiart.ru/forum/index.php?act=ST&f=10&t=173587
>>Так же считаю важным моментом то, что иногда стоит переворачивать изображение погоризонтали с помощью функции Image Rotate Canvas – Flip Canvas Horizontal.
Это помогает взглянуть на работу более свежим и не замыленым взглядом, увидеть косяки и недочёты в некоторых элементах композиции.
Да, очень хорошая практика! Когда делаю рисунок не на компьютере – время от времени смотрю на него через зеркало: сразу все косяки композиции или анатомии вылезают=)