Хочу затронуть тему восприятия окружающего, генерирование человеческих чувств и их накопление на основе работы нейронов.
Давненко уже я задавался вопрос, как и многие наверно, почему у людей разный вкус. Почему одним нравится что-то, а другим подавай что-то совершенно противоположное???
Сейчас у меня сложилась некоторая картина по этому поводу ))
На протяжении нашей жизни у каждого человека в мозгу выстраивается своя нейронная цепочка-сеть, которая фиксирует на каждом шагу то, с чем мы сталкиваемся, а точнее чувства, которые испытываем в каждый момент времени.
Главным наглядным примером работы этой сети можно назвать ассоциативную память.
Например если в детстве Вы чаще ели мороженное, чем в любой другой период жизни, а зачастую это так) то мороженное будет ассоциироваться с детством, а возможно с какими-то более конкретными и тонкими впечатлениями и чувствами которые Вы испытывали в моменты поедания мороженного.
Из этого можно сделать вывод, что всё, с чем мы встречались ассоциируется у нас с определёнными вещами. Но все мы встречаемся с разными вещами и пускай попадаем иногда в одинаковые ситуации, но в разные моменты жизни.
Объяснить различия во вкусах и предпочтениях объяснимо даже на простом примере:
Музыка от родителей, братьев, сестёр – дружественного окружения и воспринимается дружественно. В атмосфере понимания легко понимать.
Именно исходя из этой особенности человека каждый из нас по жизни старается найти людей схожих в видении различных вещей, т.к. подразумеваем, что в жизни искомых людей могли бы быть те же цепочки событий, что привели и Вас в текущий момент времени.
Но вот такой вопрос.
Можно ли сделать картину, которая бы понравилась бы всем?
Ну или хотя бы гораздо большему кругу людей, чем стандартная художественная работа из галереи каждого из нас. Что если попытаться затронуть самые популярные нейронные колокольчики стоящие в основе ассоциативной системы каждого человека?
Вопрос конечно непростой и возможно имеет потенциал на грамотное решение, но могу с уверенностью сказать, что эта тема с нейронами и ассоциациями может сыграть очень положительную роль в привлечении дружественной Вам аудитории, которая будет понимать и любить Ваши работы.
Не обязательно элементом пробуждающим положительную ассоциацию должен быть какой-то объект или что-то конкретное в композиции. Этим элементом может быть и цвет и атмосфера в рисунке и даже название.
Пускай не всё и всем будет нравится, но если задевать достаточно разнообразные темы, волнующие Вас, в своих работах, то всё большее чисто людей грозит быть поклонником хотя бы одной работы в которой есть то, что нравится человеку, что пробуждает в нём чувства.
Понравившаяся картина всегда подогревает интерес к остальным картинам автора – так всегда и всё по той же причине.