Решил запечатлеть один из этапов рисования пейзажа – выбор гармоничной атмосферы. Под атмосферой здесь понимаю общий цвет освещения, от которого прямым образом зависят видимый цвет всех элементов сцены (неба, земли, деревьев и т.д).
Когда рисование форм, описываемых тенями, заходит в тупик, то я обычно начинаю экспериментировать с атмосферой рисунка, чтобы добиться наиболее схожего результата с образом в голове.
Поверх нашего рисунка создаём новый слой и заливаем его каким либо насыщенным цветом. Обычно я начинаю с красного, в процессе подбора меняя этот цвет на другие.
Далее я меняю режим смешивания на наиболее подходящий, пролистывая все режимы по очереди. Это можно сделать быстро, выделив мышью список с режимами смешивания и далее кнопками Вниз/Вверх на клавиатуре листать и выискивать наиболее подходящий.
Для меня подходящий тот, который добавляет некоторый эффект, но не искажает всю картинку до неузнаваемости.
Возможны конечно редкие случаи, когда подходят и неодекватные промедутоные результаты.. например как в следующием рисунке (изображение переквалифицировалось в ночное) +)
Но всё же я стараюсь не вносить таких резких коррективов в планы на счёт итогового рисунка.
Поиск лучшего освещения
Ну допустим найден более-менее адекватный режим смешивания (здесь это Soft Light).
И начинаем экспериментировать с цветом в нашем слое при помощи коррекции цвета (Image – Adjustments – Hue/Saturation … )
Смещая верхний ползунок вправо или влево изменяется цвет нашего слоя. Естественно это сказывается на результате смешивания.
Ниже приведены несколько проб цвета смешивающего слоя.
Эх, поидее все хороши, но всё же придётся выбирать какой-то, если Вы не собираетесь больше менять сам метод смешивания цвета на какой-нибудь другой.
🙂
)))