Эта работа является неким итогом моего эксперимента с температурой цветов в пейзаже. Создание тёплого или холодного температурного климата именно за счёт цветов, а не тематической атрибутики, типа деревьем и характерных животных +)
Хотел создать работу, в которой соединены два вида территории с разными температурами да так, чтобы композиция не выглядела ущербной из-за какого-то визуального несоответствия, ведь редко где встретишь ландшафт на земле, где территории с принципиально разными температурами находятся близко-близко)
По ходу работы я отказался от этой цели, т.к. никак не мог найти нормальный баланс, в котором каждая из сторон смотрелась бы не хуже и вписывалась в общую картину.
Несколько скринов промежуточных этапов ниже.
Только к итоге заметил схожесть оттенков с одной из моих работ Dreqwind ) Нравится мне такое закатное небо +)
Так же выделил задачу, которую всё же нужно будет решить. Напрягает, что в пейзажах приходится прорисовывать всё всё всё, чтобы картинка не выглядела недоработанной.
Выработаю какой-то комплекс мер по затенению недостатков, но и не детализируя не фоткусные части картины.
Это же не фотография. Можно кое-чем пренебречь так, чтобы получился некий интересный художественный эффект.
Ну, а как это сделать – предстоит узнать в процессе на практике. Если у кого какие мысли есть по этому делу – прошу высказаться +))
ну вот как у тебя такие цвета получаются?! ))) я вот как не пробую – не выходит ))
это какие-то режимы смешевания/наложения слоев/кистей? или тупо ручками подбираешь? прикольно получается ))
требую скринкаст!! ))
Спасиб, чувак)
Ну режимы я действительно использую… На протяжении всей работы пробую добавлять поверх слои с градиентами или просто цветом, таким какой хотелось бы видеть в финале.
Здесь так получилось, что преобладает красновато-оранжевый. В один прекрасный момент я решил от него не отказываться.
В частности возле солнца создал новый слой с радиальной заливкой и поставил какой-то режим смешивания, чтобы добавиться контрасту и яркости на ребре холма.
Тут дело не просто в яркости как мне кажется… Мне кажется, что самое важное в цвете, это показать разницу между оттенками. Например ближняя поверхность холма, которая полностью заросла травой) он начинается с ярких жёлтых штрихов подсвеченой травки насквозь солнцем. Далее идёт просто как бы освещённая поверхность холма (ярко оранжевая небольшая дистанция) после накрытая глухим таким серо-коричнево-золотисто-жёлтым.
И везде так, чередующиеся цветовые переходы выдающие прелести рядом находящихся.
Так же частенько контролирую, чтобы затенённые участки имели меньше насыщенности(цвета). На них добавляю серые пятна новым слоём и меняю режим смешивания на Color, а после регулирую прозрачность и если что удаляю ненужные участки ластиком с большим диаметром с прозрачностью 20%)
На счёт реалистичности – просто стараюсь каждый участок награждать теми свойствами освещения, которые предписаны физикой) Несколько трюков с отражением и общеатмосферными закономерностями, которые привычны например при закате (чем ближе к солнцу – тем красней)…
В общем нужно взаимодействовать цветами на холсте. На практике всё становится ясно, рано или поздно)
– Но главная моя фишка, это конечно просто контрастные переходы цвета )) Поэтому и вставил полосу обрыва к воде, которая создала объём и на заднем плане и внесла понимания чо куда) в отличие от второго скрина