Перейти к первой части урока
“Как рисовать волка. Начало”
4. Мех
Сейчас можно сделать слой наброска невидимым или вообще удалить его. Далее работа пойдёт с цветами, которые мы нанесли выше основного слоя. Используя Аэрограф, соединяем разные оттенки на меху. Удобно использовать пипетку, зажимая пробел и указывая на область цвета, при работе с кистью. Надо работать всегда с Opacity – 100%. А для сглаживания в дальнейшем будем использовать Палец.
Теперь можно потихоньку добавлять тени и цвета в тех местах где это требуется.
Примечание: Важно на этом этапе сравниваться с фотографией. И не стоит забывать о породе волка, которую вы хотите изобразить.
Есть разные волки:
- Обыкновенный
- Койот
- Полярный
- Еврейский
В рисовании волка не стоит забывать, какой основной цвет волка этой породы – серый, чёрный, красный, белый или коричневый…?
5. Нос
Определяемся… с какой же части приступим к детализации и прорисовке нашего рисунка. Я начала детализировать с носа, т.к. показалось это легче, ведь он небольшой и сравнительно не близко от центра композиции.
В своих работах я часто использую вот эти две кисти. В данном случае очень пригодились для того, чтобы изобразить точечную структуру.
6. Глаз
Стоит добавить некоторые отражения, чтобы картина смотрелась более реалистично. В зависимости от типа источника и от его цвета добавьте некоторые оттенки синего и коричневого, которые часто являются отражениями от неба.
Далее детализация глаза. Грубыми тёмными штрихами обведём весь контур глаза и зрачка.
Начинаем с контуров, затемняя чёрные линии и добавляя блики там, где требуется. Не забывайте о влажности глаз. Они должны блестеть, но не переборщите.
Нанося блики используйте серый… никогда не используйте чисто белый цвет. Создать текстурный рельеф можно, нанося маленькие точки по всюду.
Добавляйте более чёрных теней, чем те, что цвет контура глаза сейчас. Тёмно коричневым обрисуйте соединение и затемнение верхней части радужной оболочки глаза, которая уходит в тень.
В финале добавьте несколько аккуратных бликов и нарисуйте ресницы сверху.
7. Морда
При определении с местом, с которого начать рисование меха, выбрала я мордочку так же потому что она длинная и расположена не так близко к центру.
На её много мельчайших волосиков – будет легко практиковаться.
И так начинаем. Опять берём нашу твёрдую кисть с Opacity – 100% (полная непрозрачность). Здесь следует установить диаметр кисти на очень маленький – 3-5 px (смотря какой размер холста). И начинаем прорисовывать все волосинки по одиночке.
Используя пипетку будет удобно брать нужный цвет в основании и рисовать тоненькой волос такого же цвета что и место под ним.
Согласна, работа трудоёмкая, на внимательность и большая часть работы не будет видна с первого взгляда, но это даёт большую реалистичность…
8. Больше меха.
Не стоит забывать о том, что за волосы вы изображаете, какой и тип и т.д, длина…
Два правила, которые хорошо работают:
- Чем тоньше волосок – тем он светлее
- Чем толще – тем больше оттенков должен в себе содержать
Как рисовать волка? – Рисуйте волосы немного оттопыренными. Мех ведь не везде лежит гладко, уж тем более у нашего дикого волка.
Примечание: Для придания интересности меху в затенённых местах нужно добавлять тени более тёмного цвета чем тех и ещё можно наложить некоторые новые оттенки на новом слое и поэкспериментировать с режимом смешивания для получения неожиданных эффектов.