Всем, привет!
Сейчас расскажу о некоторых наблюдениях, сделанных мною в последнее время.
Вообще каждое произведение искусства (говорю о действительно грамотных продуманных работах) несёт в себе какой-то смысл. У творчества такого плана есть цель и направленность – то к чему стремится, на что направлена работа автора изображений.
Такой целью может быть вызов удивления у зрителя, призыв к чему-либо, повествование истории о которой не следует молчать ну и подобные вещи, без которых существование человека на данный момент казалось бы ущемлённым.
В продолжении темы настоящего искусства, хотелось бы осветить такой аспект как Storytelling – создание истории изображаемого эпизода.
Помочь донести всё нужное под правильным ракурсом поможет , как раз, отличное понимание того, что Вы изображаете, какие события предшествовали и какие наступят в будущем в воображаемом мире, который подвергается визуализации. В воображении и памяти художника должна быть наиточнейшая детальная картинка. Ведь если не знаешь куда плывёшь, то и приплывёшь абы куда.
Это всем понятно, но часто я, да наверное не я один) забываю о таком важном аспекте успеха.
Главное в рисовании – конечно, тренировка рисования и повышение техники – вещь важная и очень важная, но в итоге весь талант в изображении должен сочетаться и с гением задумки. Фотореалистичные копии чего-либо, наверное это не то, что нужно всем и каждому.
Даже в случае, если разрабатываемая композиция это пейзаж и казалось бы сложно привнести какое-то развитие событий в такого плана композицию… за счёт детальной и продуманной композиции с использованием символом и элементов, которые свидетельствовали о нужных нюансах – композиция приобретает ту живость и искренность, которая никому, думаю, не помешает…
Всё должно свидетельствовать о задуманном и передавать замысел автора композиции – создание такого замысла и есть истинная работа художника.
кстати да) очень здорово подмечено, картинка должна как бы рассказывать историю. в русских книжках никогда не видел про это, а в западных наоборот – довольно много времени посвящено именно замыслу – раскрытию замысла, приемах, акцентах, т.е. – именно донесению идеи до зрителя – цели работы.
Например: Scott Mccloud Understanding comics, Andrew Loomis Figure drawing