[audio:sonic_syndicate_-_my_escape.mp3|autostart=no|bgcolor=0?000000]
Хотелось бы поднять тему на счёт того, как правильно позиционировать занятие рисованием в своей жизни относительно заработка денег.
Есть, пожалуй, два направления:
Вроде бы две разных цели. В одном деньги, в другом само рисование.
- Не зарабатывать на рисовании, а за рабатывать на чём-то другом.
- Зарабатывать на рисовании.
Теперь подробнее…
1. Зарабатываешь – рисуешь.
Зарабатываешь денюшку на жизнь не за счёт рисования. В свободное время – рисование для души. В это случае, если выводить занятие искусство на первый план, то нужно иметь представление о том, как распространять, чтоли, свои образы и работы. Ведь, ваш труд должен приносить радость, пользу и новые эмоции зрителям, а не пылиться на компе или вконтакте.
Для меня польза на первом плане. Потенциал дарить пользу – самый огромный мотиватор для меня в моей деятельности. Изобразительное искусство может и должно быть мощным инструментом в прогрессе эмоциональной жизни человека.
2. Рисуешь – зарабатываешь.
Жизнь за счёт заработка на рисовании. Работа фрилансером либо нанятым художником в какую-либо компанию.
Рисуешь – зарабатываешь. Директоров художественным студий и подобные направления в эту группу не берём). Имея некоторый опыт в рисовании для заработка, хотелось бы узнать ваше мнение по счёт этого.
Когда рисуешь за деньги, естественно, рисуешь то, что скажут и так как скажут. В результате получаешь работы не те, над которыми хотелось бы поработать. Отношение к своему трубу приобретает немного другой оттенок: Как бы быстрей закончить это хрень и ну сколько можно просить поправлять. Всё им не нравится)) Действительно работка начинает надоедать и на рисование смотришь уже не с таким большим энтузиазмом, как на дело без перспективы и массы возможностей.
Однако есть доводы, что если занимаешься одним делом, то прогресс намного выше. Самые успешные люди, которые добивались успеха, занимались в направлении именно одного дела. В таком случае нужно разбивать своё время занятий на секторы “Работа” и “Для Души”, что не совсем просто после работы над “Работа” +)))
Итого
Конечно, найдётся ещё одна альтернатива.
Рисовать то, что нравится, то как нравится, заниматься продвижением своих работ и идей, получая при этом средства к существованию.
Скорее, именно такой подход будет наилучшим для человека, который хотел бы серьёзно заниматься продвижением компьютерной графики и своих работ. Тут одно лишь условие – визуализации должны быть гениальны) Во всяком случае выполнены добросовестно с любовью к этому делу. Талант – на вес золота, а талант, трудом добывают. Так что, для того, кто выбрал этот путь развития, я думаю, это не будет тормозом +)
Интересно, что Вы думаете по этой теме?)
Привет!Есть еще третий вариант, некая комбинация первого и второго, позволяющий потихоньку прочувствовать почву, начать ориентироваться в желаниях заказчика, научиться работать с людьми, получить первые заказы и попробовать собственные силы и в то же время иметь творческий подход к работе. То есть делать то, что интересно и самому и интересно заказчику, постепенно совершенствуясь и набирая себе клиентов. И, возможно, в определенный момент перейти на заработок только рисованием.
Есть люди которые через 1-2 года стали зарабатывать только искусством ;). Правда не рисованием, а скульптурой, но подход похож.
Удачи!
PS С интересом читаю Ваш блог. Очень много полезной информации. Даже снова возникло желание взяться за планшет.
Привет) Спасиб за ответ.. да всё так. Только не всегда попадаются заказчики, чьи желания совпадают с твоими. Бывают заказчики, которые полностью доверяются тебе в разработки, какой либо работы, но чаще же люди готовы платить за то, что нужно именно им)) Даже в начале не всегда совпадают взгляды твои и заказчика.
Хотя, такой подход – наверное, наилучший, если действительно хочешь зарабатывать только рисованием.
У меня на счёт этого есть сомнения и предрассудки. Некоторые считают, что когда “хобби” переходит в работу, оно постепенно теряет яркость. Хотяя…. конечно, тут так же дело всё в подходе и настрое относительно всей ситуации с целями и временем. Каждый найдёт удобный для себя сектор)
PS) Спасибо! Рад, что польза есть, всегда рад помочь. И Вам Удачи +)
Спасибо за ответ =)
Предрассудки такие есть =) Поэтому и сам опасаюсь, что если хобби станет работой, то оно быстро надоест, а семью кормить нужно. Поэтому пока совмещаю =) Да, времени на хобби меньше, зато могу позволить себе выбирать интересные заказы или те,которые не имеют жестких временных рамок.
Пока мне кажется, что быть обеспеченным любителем лучше чем бедным профессионалом.
Если хобби начнет приносить больше чем работа (или хотя бы столько же), то подумаю о переходе на профессиональную ветку.
Удачи!
“итого” – блестяще! кстати, во многих книгах – биографиях описывается именно такой подход. наиболее близкое по направлению это “дневник дизайнера-маньяка”.
Не надо заказчиков бояться – есть очень адекватные люди – для них главное чтобы твоя картинка “работала” – продавала или привлекала, например. И сам думай как так нарисовать, никто тебе линии двигать не будет.
есть еще одна хорошая мысль у Лебедева:
“Оригинальное и необычное нельзя придумать — оно может появиться только само в процессе работы над поставленной задачей.”
наверное это хороший вариант – делать хорошо и стараться на реальных задачах и тогда они станут искусством.
вспомним историю, Леонардо не писал шедевров – он писал фрески и картины на заказ.
Alart, да.. согласен про двигать линии) Просто иногда личное мнение не совпадает с мнением заказчика. Тут надо быть внимательней к заказчику)
Стараться на реальных задачах… Больше ответственности и лучше результат, но всё же немного смущает то, что нет полной свободы в своих действиях.
Хотелось бы дрессировать и продвигать самодисциплину, мысли и образы, которые будут вылеваться в работы, отражающие твоё состояние, ну и если можно так выразиться, внутренний мир и твой прогресс.
Хотя и работа на заказчика, как уже понято, благим образом влияет на твой уровень способности визуализации и некоторых других важных аспектов в живописи.