Скорее всего такая выразительность достигается путём человеческого баланса светлых и тёмных тонов на холсе, а так же неплохим контрастом отдельных элементов.
На следующей работе хорошо прослеживается выразительность рисунка.
Перевод в чёрно-белые цвета всегда покажет, где не достаёт контраста, где необходимо больше уделить вниманию выделению детали при помощи светового контраста.
Видно, что в таком выразительном рисунке большая степень чередования светлых и тёмных деталей, что прибавляет живости и интереса к работе.
Ещё хочу вспомнить такой момент… Необязательно светлые участки на чёрно-белом изображении могут оставаться так же светлыми и почти бесцветными после раскрашивания. Мои некоторые наблюдения показывают, что повышение насыщенности средних тонов дают тока неплохой результат.
Обратите внимание… Вот, например, HumsterFly – любитель использовать свет и блики не светлых тонов, а насыщенные краски.
Быстренько покрасил контрастный участок, чтобы посмотреть на разницу между двумя способами.
Даже не знаю, оба варианта вроде приемлемы.
Было бы критичней, если бы светлая область обрывалась без перехода через средние тона, тогда второй вариант явно лучше.