Последний ряд – мой трёхмерный мультфильм

Помог ли фотошоп в 3д

Привет, друзья. Хочу поделиться новостью и презентовать вам мультфильм, над которым работал в последнее время.

Называется Последний ряд. Посмотреть его можно на моём Youtube аккаунте: https://youtu.be/EEScPauuuSU. Или ниже.
Делал в 3ds MAX.

Помог ли фотошоп в создании Трёхмерного мультфильма

Без Фотошопа никуда. Создание любой двухмерной статической графики, будь то:

  • большинство текстур (для ландшафта же использовал набор текстурных карт Real Displacement Textures)
  • тонирование или каллаж задника сцены, фон (matte painging)
  • и любые тонкости такие как титры и прочее – всё делалось в PS

Процесс создания

1. Идея/Сценарий

Я подметил, что гелию в таблице не комфортно, раз у него такие особые отношения с другими элементами. Мне это показалось очень похоже на человеческие взаимоотношения. Я увидел в нём персонажа с драмой, которую как раз и постарался скомпенсировать в мультфильме.

2. Раскадровка

Мультипликаторы перед созданием основных кадров сначала делают раскадровку. В начале показалось, что это лишняя работа и двойной труд, но как выяснилось и понимаю теперь без неё никуда. Сделав эти черновые наброски сцен во-первых можно быстро смоделировать как и что будет происходить, создав визуальные образы, которые можно уже поместить и на музыку.

С раскадровкой становится гораздо яснее, что предстоит и что делать далее.

3. Моделирование сцены и Визуализация.

Render (Визуализация) – это работа исключительно компьютера, однако, важно правильно подготовить и вручить ему эту самую сцену, а иначе она может занимать ооочень много времени. Что зачастую у меня и было. 

Посчитал, в основном одна секунда у мера визуализировалась 1-3 часов. Если взять среднее значение и умножить на общую длину мультфильма 9 минут, то получается что весь мульт рендерился в общей сложности 2часа*60сек*9минут = 1080 часов = 45 суток. Я этому верю, потому что компьютер работал часто и день и ночь или только ночью.

Про моделирование и создание ландшафтов – это тема обширная. Старался передать при помощи текстур и рельефа реалистичность и грацию солнечной и ночной природы, которая завораживает и притягивает моё внимание. Мультфильм делался в 3dsmax, а после постродакшн в AfterEffects

4. Постпродакшн

Клеил я сцены по ходу их готовности, добавляя и нанизывая в проект в Sony Vegas под музыку, понимая сколько и каких кадров ещё нужно. Далее добавил поверх, пыли, пара, дыма (атмосферных эффектов) для реалистичности.

Полученное отправил в Афтерэфектс, в котором произвёл цветокорекцию, придав более киношный вид общей атмосфере и картинке видео. Добавил размытия в движении (Motion Blur) так же для реалистичности динамических сцен. Особенно он заметен в сцене с волком.

5. Титры и готово

Сейчас изучаю вопрос того как бы сократить скорость визуализации. 

Желаю всем творческих успехов и приятных открытий в визуальном мире!

Оставьте комментарий