Настройка кистей для рисования ткани и костюмов

Настройка кистей для рисования ткани и костюмов

Скачать коллекцию кистей

Как установить кисть?

Возможности компьютерной графики предоставляют возможность современным художникам различные варианты создания собственных инструментов и кистей для рисования, что не было доступно для мастеров прошлого.

Такие кисти, сделанные вручную или извлечённые из фотографий, являются замечательным и инновационным способом добавления текстуры на картины и стали распространёнными инструментами среди цифровых художников.

В первой части этого трехчастного семинара представлены различные полезные кисти для рисования персонажей. В этой первой части помещён обзор костюмов и кистей, которые могли бы быть полезными для того, чтобы создать, или ускорить процесс живописи различных элементов одежды и принадлежностей.

Созданные настраиваемые кисти сделаны для Фотошопа, настройки которых Вы увидите ниже в этой статье… +)

Льняная ткань

Настройка кистей для рисования ткани и костюмов

Эта простая кисти позволяет быстро создать текстуру льняной ткани, не прилагая много усилий. Сначала нужно сделать набросок сгибов и формы ткани, а после на новом слое обрисовать их вертикальными и горизонтальными линиями в наиболее контрастных местах. Не забывайте изменять размер кисти время от времени, а так же оттенок в разумных пределах – это придаст натуральности.

Пробуйте различные значения Прозрачности (Opacity) Кисти и попытайтесь подобрать лучший для вашей картинки под ваше освещение.

Настройка кистей для рисования ткани и костюмов
Dodge и Burn в панели инструментов Tool

Так же можно использовать инструмент Burn Tool (для затемнения и повышения контраста) и Dodge Tool в режиме Highlight (для осветления). Эти инструменты для создания и подчёркивания выпукослей и рельефных участков ткани.

PHOTOSHOP: Параметры кисти (F5 – вызов окна настроек кисти)
Opacity: 100%
Flow: 50%
Shape Dynamics:
Size Jitter: Off
Angle Jitter: 0%
Roundness
Jitter: 73%
Minimum
Roundness: 62%
Texture:
Wrinkles
Scale: 45%
Texture Each
Tip: On
Mode: Multiply
Depth/Minimum
Depth: 100%
Depth Jitter: Off
Dual Brush:
Diameter: 110px
Spacing: 15%
Scatter: Both
axes, 0%
Count: 1
Other Dynamics:
Opacity Jitter: 0%
Flow Jitter: 0%

Шёлковая ткань

Настройка кистей для рисования ткани и костюмов

Эта щетка – гибрид между кистью с твёрдыми краями и распылителем с меняющим параметр прозрачности во время рисовании.Кисть идеально подходит под рисовании материалов ткани, таких как Шёлк и Атлас.

PHOTOSHOP: Параметры кисти (F5)
Opacity: 20-80%
Flow: 50%
Shape Dynamics:
Size Jitter: 0%
Minimum Diameter: 10%
Other Dynamics:
Opacity Jitter: 0%

Парча

Настройка кистей для рисования ткани и костюмовЯ использую эту кисть для текстурирования тканей парчи. С виду несложно, но порой бывает трудно добиться хороших результатов. Чтобы добраться наилучшего результата, параметр Opacity всей кисти должен быть 100%. Рисуя, внимательно следите за расстояниями между мазками, всё должно быть равномерно покрыто текстурой.

Для повышения реалистичности можно использовать инстументы Dodge Tool и Burn Tool, чтобы подчёркивать и выделять некоторые пятна на текстуре.

Настройка кистей для рисования ткани и костюмов

PHOTOSHOP: Параметры кисти (F5)
Opacity: 90-100%
Flow: 50%

Кровь на ткани

Настройка кистей для рисования ткани и костюмов

Настройка кистей для рисования ткани и костюмов

Теперь кое-что для более странных картин! Эта кисть была сделана случайно, однако с помощью неё получается неплохой эффект разбрызганной крови на ткане. Используйте её, как печать, делая мазки на отдельном слое дня неё(Режим смешивания слоя – Overlay). Вращайте иногда пятна воизбежания нереалистичных повторений рисунка.

PHOTOSHOP: Параметры кисти (F5)
Opacity: 20-50%
Flow: 50%

Блеск и Свечение

Настройка кистей для рисования ткани и костюмовЭта небольшая кисть-печать чрезвычайно полезна для всех видов работ. Можно создавать свечение от бликов на металлических объектах, парче и блёстках, также звёзд и солнца. Кроме того её можно использоваться, чтобы создать эффект магической пыли.

PHOTOSHOP: Параметры кисти (F5)
Opacity: 60-100%
Flow: 50%

Настройка кистей для рисования ткани и костюмов

Декоративные узоры на костюмах

Настройка кистей для рисования ткани и костюмов

Настройка кистей для рисования ткани и костюмовНастройка кистей для рисования ткани и костюмов

Это подборка из трех кистей-печатей, которые я часто использую, чтобы создать цветочные образцы для платьев моих персонажей. Путём изменения размера образцов и их вращения, можно получить много разных экземпляров для создания декоративных деталей. Экспериментируя со способами смешивания слоя, Вы можете создать полупрозрачные образцы для шнурка (я использую Soft Light или Multiply, в зависимости от цвета).

PHOTOSHOP: Параметры кисти (F5)
Opacity: 100%
Flow: 50%

Вышивка

Настройка кистей для рисования ткани и костюмов

Кисть должна быть настроена на интервал между образцами кисти, чтобы штрихи смотрелись реалистично , поэтому параметр кисти Spacing выставляем в 50%. Начинайте с тёмных зигзагообразных линий постепенно сменяя цвет на более лёгкие тона. Чем больше слоев нити, которую Вы устанавливаете, тем более толстой вышивка будет смотреть. Чтобы подчеркнуть толщину, сформируйте свои зигзаги в арки вместо прямых линий. Не забудьте держать свой размер щетки очень маленьким всегда!

PHOTOSHOP: Параметры кисти (F5)
Opacity: 70-100%
Flow: 50%
Spacing: 50%
Shape Dynamics:
Size Jitter: 0%
Min diameter: 0%

Перья

Настройка кистей для рисования ткани и костюмов

Это – большая текстурирующая кисть, которая позволит Вам нарисовать поверхность костюма из перьев. Теперь нет необходимости красить каждое отдельное перо отдельно. Во-первых, нарисуйте общую форму объекта и примерно заштрихуйте это, отмечая основные моменты и тени с Распылителем краски. После используйте кисть Пера на низком opacity сверху существующей формы. Переключайте размеры и цветную глубину постоянно, отмечая некоторые более темные и более светлые области. После того, как у Вас есть основная структура в месте, попытайтесь подчеркнуть исключительные перья, давая им некоторые дополнительные основные моменты и тени внизу. Это – легкий способ создать реалистически выглядящий костюм.

Настройка кистей для рисования ткани и костюмов

PHOTOSHOP: Параметры кисти (F5)
Opacity: 10-70%
Flow: 50%
Shape dynamics:
Size jitter: 0%
Minimum
Diameter 10%
Angle Jitter:11%
Scattering:
Both axes, 294%
Count: 1
Count Jitter: 98%
Other dynamics:
Opacity Jitter: 0%
Flow Jitter: 0%

Мех

Настройка кистей для рисования ткани и костюмовЭто – упрощенная версия Пушистой кисти в Painter’е. Для начинающего по началу будет сложновато в создании меха, но после некоторого времени практики процесс автоматизируется и ускоряется. После того, как Вы отметили общую форму с инструментом распылителя краски, добавьте мех на края на новом слое. Когда первые штрихи сделаны, можно воспользоваться инструментом размытия на эту область. Измените оттенок кисти повторите процесс несколько раз на разных слоях.

PHOTOSHOP: Параметры кисти (F5)
Opacity: 10-70%
Flow: 50%
Shape dynamics:
Size jitter: 0%
Minimum Diameter: 1%
Angle Jitter: 45%
Scattering:
Both axes, 109%
Count: 1
Count Jitter: 98%
Other dynamics:
Opacity Jitter: 0%

Кружева

Настройка кистей для рисования ткани и костюмов

Настройка кистей для рисования ткани и костюмов

Эта щетка печати извлечена из фотографии тюля, которая замечательно подходит для создание кружевов в деталях костюмов и одежды. Это удобно – помещаем это в новый слой (режимом смешивания Multiply), и всё готово! Можно, конечно добавить немного пятен, чтобы повысить эффект реалистичности.

PHOTOSHOP: Параметры кисти (F5)
Opacity: 50-100%
Flow: 50%

Пробуем:

Настройка кистей для рисования ткани и костюмовЗахотелось быстренько сразу же попробовать какую-нибудь кисть на практике.

Решил начать с льна. Сначала мало что получалось, сложно шло создание складок. Чтобы был хороший результат нужно иметь перед собой то, что рисуешь.. фотографию какую-нибудь.

Первой моей ошибкой было то, что я начал рисовать слишком большой кистью. Этому стоит уделить особое внимание. Лишь сменив текстурирующие слои на более меньшие, стало получаться что-то похожее на текстуру льняной тряпки.

Чтобы добиться хорошего результата нужно либо достаточно опыта, либо много везения +))

Будем надеяться нам повезёт со вторым аспектом)

На что стоит обращать внимание при рисовании:

  • Размер кисти
  • Светлость рисуемых участков
  • Правильность составление эскиза форм

Оставьте комментарий