На примере моей пейзажной иллюстрации “Ирландия” рассмотрим, как рисовать море и прибрежные территории, характерные для морского климата.
Ирландия – пейзажная иллюстрация, работа над которой заняла последние 3 дня. В рамках этой композиции я постарался отразить свои впечатления от недавнего знакомства с Ирландией. Хотя я не посещал эту страну, она вызывает у меня интерес в первую очередь своей природой и Кельтской культурой.
Не зря эту страну называют Зелёным островом – большая его часть покрыта лесами и зелёными полями, а зелень я люблю.
Процесс рисования моря
В концепцию изображения Ирландии легли такие отличительные черты этой местности, как:
- Большое количество зелени
- Множество камней (больших и маленьких)
- Океан
- Попахивает свободой
- Ну и солнечная погода
Небо и атмосферу изобразил в ярких солнечных лучах, чтобы создавалось приятное тёплое ощущение, которое возникает при виде ясного голубого неба и света от Солнца.
Первые штрихи направлены на изображение желаемой атмосферы и примерного рельефа местности.
Далее создал новый слой с пятной жёлтого цвета и прозрачностью около 50% с режимом смешивания Overlay (Перекрытие), чтобы подкорректировать светлость в более солнечную сторону. Помогло.
Тени под камнями и на затемнённых участках травы сделал более голубыми, как это полагается.
Рисование воды
В окгруглённом до минимума варианте морская/речная прибрежная поверхность рисуется, учитывая три вещи:
- Поверхность отражает небо, таким образом приобретая цвет неба в значительной мере.
- Участки воды под берегом не отражают солнечного света от неба. В них видна тень скалы/берега, который почти не отражает света. Таким образом в этом месте мы не видим ничего, кроме темноты самой водной пучины, либо грунта под водой вблизи береговой линии.
- Поверхность не ровная, отдельные её участки волн отражают прямые солнечные лучи, таким образом окрашиваясь в светлые белые линии/дуги.
Жаль зафиксировал мало этапов рисования облаков. После того как отрисовал форму белым и голубым разных оттенков, придал облакам больше красного и серого, сделав их отличными по тону от неба.
Грязи для реалистичности
Одним из принципов, которым я пытался руководствоваться – это создания реалистичной информационной загрязнённости холста. То бишь на холсте не должно было быть очевидных пустых необработанных мест.
На любой фотографии можно видеть мелочи в любом участке фотографии (мелкие камни, ямки, бумажки, ветки, цветы и другие), которые дают представление о реалистичности изображаемого ландшафта.
Птички
На последнем этапе прилепил птичек-галочек и готово.
круто! вот хоть тресни, но не получается у меня рисовать мазками… постоянно все мазки смешиваю так, что между ними нет “швов”, что сильно осложняет работу и быстро надоедает…
Та же проблема, плохо получается рисовать по всему холсту, не акцентируясь на одной области. В итоге изначально интересные мазки становятся плавным цветовым переходом… Практиковаться надо)
чтоб мазки не становились цветовым переходом можно обычную круглую кисточку на какую-нибудь текстурную заменить.Результат может быть даже лучше прежних попыток
маловато тут моря…