Результаты вчерашней и сегодняшней тренировки рисования реалистичных шариков с разным освещением и формой из разных материалов. Широкого спектра материалов не получилось – все либо матовые либо зеркальные либо с глянцем.
При рисовании я старался руководствоваться такими вещами:
1. Тень это не место тёмного цвета, а отсутствие света на поверхности.
2. Каждая часть поверхности шара отражает окружение. Какую именно часть это надо вычислить, мысленно заглянуть в шар как в зеркало.
3. Отраженные лучи от шара так же попадают на поверхность, на которой он стоит, изменяя её освещённость в зависимости от её матовости или глянцевости. Чем матовей, тем больше примет на себя света и изменит цвет на более светный. (С этим мне ещё работать и работать).
Последний и оранжевый любимцы)
А что Вы рисуете подобные вещи и какими правилами руководствуетесь?
Думаю, не лишним будет облегчить себе жизнь ещё парочкой правил:
1. В месте соприкосновения предмета с полом и с падающей тенью следует подчеркнуть его цветом темнее тени.
2. На светлых предметах собственная тень более контрастная, чем на темных. Падающая тоже.
3. Представим, что мы смотрим на шарик спереди, а свет падает сверху. Тогда схема расстановки светотени будет примерно такой (сверху вниз): свет, полусвет, полутень, тень, рефлекс, подчеркивание предмета. При других освещениях схема та же, просто так представить легче.
4. Падающая тень тем темнее, чем ближе к объекту располагается, а по мере её удаления она рассеивается, т.к.:
5. Тень – отсутствие света, а не темное пятно.
Примерно так =)
Последний шарик очень понравился)
таки да…
хороший урок! нравится, что иллюстраций много