Попробовал нарисовать обычный шар. Интересно, но даже изображение такой простой формы было не так уж и просто. Результатом, ясное дело, не стоит восторгаться, а следует взять сложившуюся ситуацию под контроль.
Раз не можем рисовать то, что прекрасно понимаем, то чего уж говорить о изображении сложных форм таких как люди, деревья и техника.
Воспользуюсь рекомендацией Alart’а по изучаю академического рисунка. Книжку найти можно не сразу, но при желании всё получится.
В общем сегодня день практики над формой простых объектов. Устрою себе мини-марафон.
Призываю Вас поддержать меня и так же поработать над тренировкой этих важных навыков. Пожалуйста, выкладывайте свои зарисовки в комментариях.
Я тоже отчитаюсь в конце дня или завтра с утра о проделанной работе и результатах.
50 геометрических объектов со светотенями и рефлексами
Результаты рисования
В общем результатами геометрических тел доволен, особенно некоторыми экземплярами. Получилось их не 50) Я думаю никто не сомневался, что у меня не получится сделать столько рисунков, поэтому только 14 художеств.
После сегодняшних тренировок прояснились некоторые моменты по наложению светотеней и расположению рефлексов. В основном эти знания были получены из наблюдений и анализа рисунков в книге Академический рисунок.
Книга полезная, дошёл до 60 страницы )) Но больше опыта всё равно приходит на практике, хотя конечно и прочтение книги наводит на полезные вещи.
Сферические поверхности рисовал с помощью кисти с непрозрачностью 30% и зависимостью прозрачности от степени нажатия пера. Это позволяет создавать более плавные переходы. Да и на плоский поверхностях такой набор вполне себя оправдывает.
Думаю, я продолжу эпопею Академического рисунка, разобрав больше материала и дойдя до рисования фигур людей и их лиц.
Пожелаю Всем Успехов со Светотенями +)
Эмм, я как бы юзаю выделение для этих целей, ну или пэн тулом выделяю область (после наброска естественно) нужную и малюю, читерство, но это же цифровое рисование, почему б не воспользоваться. 😉
50, епта, это много.
Не прочь скилл прокачать, возможно присоединюсь.
выделять обьект и красить это не читерство, ctrl+c, ctrl+v и ctrl+z вот есть читерство, хотя для меня это уже давно в порядке вещей
Кто себе что разрешает.
Раньше я рисовал с использованием фоток, а сейчас мне не хочется этого делать, хотя есть и серьёзные художники с серьёзными работами, рисующие Мэт-пэинтинг.
P.S. Результаты марафона опубликованы в конце поста.
4й крут! 🙂
4ый неоч верный, 10ый непонятный (да и неверный, в построении гараздо больше должно быть направляющих)! Макро, ты вашпе учился в художке или заканчивал колледж/универ?
Epemuk, нет не учился.
А какие ещё направляющие нужны? по-моему и форма и тень расположены правильно. Это прямоугольная пластинка, касающаяся пола. Со светотенями, согласен, не очень вышло)
4-й ошибка вроде, коричневым контуром отметил падающую тень, A- угол пластинки, А’- место падения тени от этого угла, если не ошибаюсь.
+1 – Виноват)
Хм… На уроках в скетчубке рисую фигурки карандашом))
На странице расчертил пока 2 линии, между ними – шары с разным углом падения света.
Вторая строчка чувствую будет заполнена кубиками 😀
На кубах особенно заметны искажения перспективы. Линии, точки схода и т.п. это все здорово, но важно уметь отключится от картины и посмотреть свежим взглядом стороннего наблюдателя чтобы понять, а так ли оно на самом деле выглядело бы. Касательно теней и перспективы: на rutracker есть учебные видео Скотта Робертсона (по теням, например, How to render matte surface vol.1-4). Там по полочкам разложено построение перспективы, теней и т.п., довольно познавательное видео.
Спасибо за рекомендацию. Надо изучить – без сурфэйсов нынче никуда!
Вот ссылка на описание этого материала.
Вот мэт пэитнтинг понравился. А есть ещё ссылки где таких работ можно посмотреть?
Здесь есть много Matte Paint работ.