Для хорошего примера воздушной перспективы можно сравнить изображение двух комнат. Как будет восприниматься пространство если одну из стенок покрасить…
1) в голубой цвет:
2) в красный
Какая из комнат кажется более просторной и почему?
Правда ведь, голубая стенка кажется расположенной дальше от зрителя, хотя рисунки абсолютно одинаковые, только цвет разный.
У цвета есть пространственные характеристики и в нашем восприятии цвета делятся на:
- выступающие
- отступающие
Яркие, активные, насыщенные краски кажутся приближенными. Особенно это касается теплых тонов: оранжевых, красных, жёлтых. А холодные, бледные, неактивные цвета кажутся удалёнными.
Почему так?
Это связанно с привычкой восприятия воздушной перспективы. В рисунке, так же как и в реальной панораме или фотографии по мере удаления от обозревателя цвет приобретает всё больше голубых холодных тонов.
Воздух, который протяженной массой лежит между нами и всеми видимыми предметами, он хоть и прозрачный, но всё-таки имеет собственный цвет. Этот цвет – голубоватый. И чем больше воздуха между нами и удаленными предметами, тем голубее и светлее становится их видимая окраска. Цвет воздуха – голубой – смешивается с собственным их цветом. Поэтому и горы на горизонте кажутся синими… И леса – чем дальше, тем голубее.
Посмотрите… на заглавном рисунке этой статьи – холмы и облака на заднем плане голубого цвета.
Эта закономерность и называется воздушной перспективой.
А теперь я попробую нарисовать два условных пейзажа с красными скалами, один по правилам воздушной перспективы, а другой – это правило нарушающий. Интересно будет сравнить…
Можно так же опять привести маленький пример по восприятию воздушной перспективы. Два рисунка… один нарисован в соответствии с правила воздушной перспективы, а другой нет. Посмотрите сами, по-моему хорошо видно, какой из них создан безграмотно.
Ну вот… Такая интересная закономерность, которая поможет подружиться вашим рисункам с нашими глазами… В рисовании много таких нюансов, таких как воздушная перспектива, о которых уже рассказал, а так же о которых буду рассказывать +)
Надеюсь, статья была полезна для Вас. Удачи +)
Супер! спасибо, оч помогло , наглядно
)) я бы не сказал, что наглядно.. картинки сдохли и вернуть их сейчас сложновато, а материал действительно неплохой)
спасибо) доступно и ясно с душой! =)))
Ребят, а как быть если рисуешь закат или сцену, в которой должны преобладать теплые оттенки? (закат, огонь, взрывы и т.д.)
Skyblade, привет.
Если атмосфера не дневная или пасмурная, закатная или со специфическими эффектами типа взрывов, то цвет характерный для такой воздушной перспективы может быть другой, не голубой.
Как правило, какое небо вблизи горизонта, такой и цвет маскирующий удалённые объекты в воздушной перспективе.
Спасибо, классная статья)) очень помогла. Доступно описано.