Как часто мы думаем?

Audio clip: Adobe Flash Player (version 9 or above) is required to play this audio clip. Download the latest version here. You also need to have JavaScript enabled in your browser.

Посчастливилось наблюдать интересную закономерность в поведении человека и задуматься над тем, когда же человек вообще думает.

Эксперимент

Сразу объясню в чём дело и опишу суть эксперимента.

На кухне у меня, как и у каждого, есть шкафчик с лотком, где лежат чистые ложки, вилки, ножи и др. столовые приборы. В этом месяце так получилось, что пришлось переместить этот лоток в другой шкафчик на противоположной стороне кухни.

В итоге, когда я прихожу на кухню поесть, грею еду и достаю ложку, но открывая первым делом шкафчик, в котором нет столовых приборов. И так по 5 раз в день на протяжении недели. Хотя, в моей памяти есть знание о том, где же в действительности хранятся ложки, я тянусь к привычному месту, не включая мозги.

Вы скажете, ну этого условный рефлекс — мы это знаем. Да это как раз он, просто я хочу обратить внимание на сколько жизнь порой идёт сама собой этими условными рефлексами, без подключения осознанности.

И что?

Конечно же, я не имею в виду, что такое поведение человека это какой-то минус в его строении. Решать проблему поиска ложки и других лёгких задач путём аналитики и загрузки мозгов всей необходимой информацией,  действительно совершенно ненужное дело.  Но эту грань межну осознаным действием и рефлекторным сложно опознать.

Думаю подобное явление очень часто встречается и в процессе рисования. Сложной остановится и задуматься над путём совершенствования своей техники и созданием нового пути рисования чего либо, задуматься над генерированием новой формы облаков, волн, черт человеческого лица, вновь обратиться к первоисточнику изображаемого объекта, чтобы ликвидировать некоторые изъяны в модели, которая в голове. Это распространённые случаи, когда рисунки получаются похожими друг на друга у одного и того же художника.

Можно работать над этим, главное только включать мозги и рисовать то, что действительно нужно рисовать сейчас, а не то, что было нарисовано ранее.




Комментарии (6)

  1. Okean

    Я тоже так считаю, нужно мыслить шире )))

  2. Lucy

    Вообщето, это называется фирменным (или запоминающимся) стилем художника. Если человек будет каждый раз рисовать все в новом стиле, с новыми чертами, то никто не запомнит его как художника, каждый будет помнить отдельную понравившуюся его работу, а это не хорошо. Художник должен иметь свой «почерк», стиль, чтоб каждая новая работа встречалась словами «я, кажется, знаю кто это нарисовал», или встречая его работу у кого то в портфолио говорили «это рисовал N, я узнаю его стиль, это точно он».
    Рисовать в разных стилях приемлимо только на первых этапах обучения, чтоб найти «тот самый свой стиль».

  3. Piligrim95

    А я наоборот отключаю разум и рисую как бы так сказать «от балды» мой мозг сам создаёт то что ему нужно, а я просто воспроизвожу это на холсте, а когда я пытаюсь обдумать рисунок и включить мысли для уточнения неких деталей, то ничего наоборот не получаеться

  4. Macroart

    Я немного не о самом почерке и штрихах и поведению руки, а о том, что творится в голове художника, когда он рисует. Рисуя всё время одинакового одни и те же вещи неосознанно исключаешь возможность совершенствоваться. Я о том, что полезно обращать внимание на то, что у тебя получается и то ли и так ли ты рисуешь, как это требуется на самом деле.

    На стадии обучения новички допускают типичные ошибки только потому, что не сомневаются в том, всё правильно ли они рисуют и как это должно выглядеть на самом деле.

    Почерк — это интересный и важный компонент в работах, но не хочется, чтобы художников узнавали по типичным одинаковым ошибкам во всех работах.

  5. Lucy

    Нету «требуется на самом деле», нету правил в рисовании, кто как хочет, так и должен рисовать)
    А если говорить об анатомических, перспективных или прочих подобных ошибках, то тут элементарно нужно учиться, хорошо, когда кто то из опытных может оценить результат и дать совет, поэтому нужно спрашивать всегда совета и не считать себя «гением с золотыми руками». Нужно уметь быть критиком себе и принимать критику со стороны, а не фыркать «я так вижу, вы ничего не понимаете», иначе просто застой произойдет, как описано выше в статье. Никогда не нужно называть себя мастером, нужно всегда быть учеником, тогда и путь будет великим.

  6. Macroart

    «требуется на самом деле тебе, никому ещё)» просто бывает входишь в рефлекторное состояние, забывая о контроле и осознанных решениях.

Оставить комментарий