Фэнтезийная иллюстрация

Фэнтезийная иллюстрация

Закончил работу над картиной, которой уделил много внимания в последнее время. Называется «Последняя вышка». Подробнее о ней и о том, как рисовалась читайте ниже.

Идея

Изначально, о чём свидетельствую первые пара скринов процесса рисования, я планировал просто изобразить Зимний лес. С таким названием и осталась сейчас папка со скриншотами и промежуточными сохранениями эта картинка)

Сценарий и задумка

В идеале должен был быть изображён идеальный клочок земли с башней (красивой и живой), которая осталась одна не захваченная «тёмными силами». Остальные башни этого мира попали под пагубное влияние — об этом свидетельствует их искажённая окраска, хотя форма осталась прежней.

Фэнтезийная иллюстрация

Настройка кисти

Фэнтезийная иллюстрация

Иногда менял форму кисти на вот это безобразие, предлагаемое в стандартной поставочке фотошопа в ряде текстурирующих кистей.

Рисование облаков

Подсматривал то, как рисует облака Rolando Cyril в его большом уроке по рисованию облаков и продолжил следовать повторению его манеры рисования неба.

Где-то облака получились лучше, где-то не очень.

Посмотрел, когда было сделано первое сохранение заготовки этой работы — 17 августа. То бишь 25 дней у меня ушло на завершение этой картинки. Хотя в какие-то из дней я не работал над ней. Хотелось выложить в этой картине все свои способности на сегодняшний момент, не бросая и финализируя её на период незавершонности, а поседеть подольше и попытаться добиться того, что задуманно.

Контраст и зоны интереса

Чтобы картина была приятной глазу в ней должны быть интересный баланс тёмных и светлых тонов, а так же их контраст и в каких то случаях резкие грани их соприкосновения.

В картине с хорошей контрастностью легко ориентироваться зрителю и легко отличать ключевые моменты. Я смотрю на общую картину контраста с помощью быстрого перевода изображения в ЧБ. Смотрите статью о правильном и удобном переводе изображения в чёрно-белый цвет.

Фэнтезийная иллюстрация

Переведя картинку в ЧБ, сразу становится видны некоторые затуманенные аспекты, которые сложно контролировать, работая с цветом. Например:

1. общая светлось/тёмность композиции

2. выделение важных объектов с помощью света

Процесс рисования

На протяжении всей работы над картиной я переворачивал холст по горизонтали , чтобы размыливать глаз и видеть общую ситуацию на холсте. В связи с этим я много раз обрезал холст и снова добавлял место по краям, чтобы найти такой вид, в котором не было лишнего пустого пространства и в то же время обзор не ущемлялся, а было ощущение свободы обзора и полноты. Это, пожалуй, наибольший опыт, который я получил при работе над этой композицией.

Скриншоты промежуточных этапов

Фэнтезийная иллюстрация

Фэнтезийная иллюстрация

Но после того, как я решил немного поэксперриментировать, меня удивила перспектива возможного объёма работы и я начал придумывать и обдумывать сюжет и идею композиции.

Фэнтезийная иллюстрация

На этом этапе я уже сформировал основное направление того, что буду изображать.

Фэнтезийная иллюстрация

Фэнтезийная иллюстрация

Фэнтезийная иллюстрация

Фэнтезийная иллюстрация

Фэнтезийная иллюстрация

Изображение стражей башни. В плане персонажей картинка получилась не столь свободной, сколь хотелось бы. Всё потому что испытываю большие затруднения при рисовании персонажей в том облике и позиции в которой требуется.

Фэнтезийная иллюстрация

Фэнтезийная иллюстрация

Фэнтезийная иллюстрация

На это пока всё.
Думаю надо подвести итоги и поставить следущую цель и описать план по её достижению.

Цель

У каждого, я уверен, есть образы в голове, которыми хотелось бы поделиться с окружающими, будь то иллюстрация какой-то мечты, фантазии или замечательного события из прошлого.
Моей целью в рисовании является именно визуализация подобных идей и моментов. Поэтому в следующих своих работах я попытаюсь держаться более близко своих замыслов и не отходить от цели визуализации, хотя это так легко сделать))

План работы по движению к цели

1. В первую очередь для визуализации задумки требуется навык визуализации атмосферы (общих тонов и настроения рисунка) без каких либо деталей.

2. Работа с перспективой — очень хороший инструмент для придания композиции реалистичности и вовлечения зрителя более близко в визуализацию.

3. Тренировка форм. Форма всего, что я рисую достаточно однообразна и предсказуема, чего нельзя сказать про работы Mr-Jack’а. Его Zerg’и это просто шедевр генерирования интересных форм.

Тренировка рисования персонажей это сюда же. Нужно больше практики в работе с персонажами, хотя они и не являются зачастую главными персонажами в моих работах, но умение грамотно изображать их — это ещё одна степень свободы в реализации идей.

Пока хватит такого плана)

Удачи Вам с воплащением в пиксели Ваших идей и задумок!!!




Комментарии (9)

  1. Feruslan

    Выше всяческих похвал!
    Цитирую: «Поэтому в следующих своих работах я попытаюсь держаться более близко своих замыслов и не отходить от цели визуализации, хотя это так легко сделать))»

    Эта грань(между Целью и отдалённостью от неё), которую нельзя перейти настолько Прозрачна и туманна,что её переходишь буквально через каждую секунду ))

    Понравилась Детализация Картины! (Человечки на вышке охринительны!)

  2. Axis

    http://macroart.ru/wp-content/uploads/2011/09/7.jpg
    вот тут гамма была лучше, а финальный вариант по сравнению с этим выглядит как то обнообразно

  3. Macroart

    Да, в финальном варианте меньше цветов, нет этого тёмно-синего и розоватого — я отказался он них, потому что они не вписываются в общее освещение, которое должны давать источники света в сцене. Такой оранжевый вариант был ближе к моему образу в голове чем яркий с большим спектром цветов.

  4. Feruslan

    Магического голубого немного не хватает-Есть такое. Однако монотонности(однообразности) не вижу)

    Перспектива на урра!

  5. Macroart

    Не удалось передать мистическую составляющую картины, которая относится к захваченным башням. Стоило более обдуманно подойти к изображению статуса башен)

    Ну да ладно. В следующих работах будут новые ошибки и надеюсь исправления старых.

  6. Feruslan

    Удачных проектов!

  7. Axis

    Feruslan, не очень вежливо отвечать на коментарии адресованные не вам

  8. Macroart

    Эх, сейчас вот смотрю и завидую сам себе)

  9. Axis

    что ж ты так

Оставить комментарий