Один секрет Цвета

Один секрет Цвета

В процессе рисования предыдущего пейзажа я наткнулся на неожиданный эффект. Конечно, если вдуматься — он вполне естественен, однако чёткое понимание всех условий смешивания цветов ведёт к новым возможностям и большей свободе в реализации новых идей.

Итак, расскажу, что я заметил)

Вот квадрат, какого цвета? Если пипетнуть его, то видно, что он образован от жёлто-оранжевого, только темней и серей.

Один секрет Цвета

подопытный

Один секрет Цвета

его цвет

Ниже самое интересное… Круг из некоторых насыщенных цветов из общего цветового радужного круга))

Я примешал розового на все эти мазки путём создания нового слоя с розовым и установкой прозрачности 50%. Так вот, если посмотреть на зелёный цвет, под розовым.. то всё равно видно, что это именно зелёный, хотя если запипетить его это далеко не зелёный, а то, что мы рассматривали вначале.

Один секрет Цвета
Один секрет Цвета

Какие выводы можно сделать из всего этого?)

1. Теперь понятно, почему художнику сложно раз и взять из головы цвет какого-нибудь предмета и сразу выделить его в палитре.

2. Окружение — вот что определяет, что за цвет мы видим. Так получилось, что в сравнении с тёмно-розовым такой вот тёмно жёлтый становится больше похож на зелёный.

3. Окружение не только определяет какой цвет мы видим на рассматриваемом предмете, но и какой цвет перенимает к себе предмет под действием окружения. В нашем эксперименте под розовым цветом зелёный стал более жёлтым. Это необходимо помнить при проработке предметов в сцене с цветной атмосферой или освещением.

Успехов на практике)




Комментарии (4)

  1. Carhvax

    потому важна теория цвета. Образующий цвет, есть спектр цветов предмета, который он отражает и совокупность окружения. Важна фактура предмета, ведь разная поверхность по своему отражает свет, и по-разному реагирует в тени на рефлексы. Надо просто помнить, что у предмета нет цвета, это совокупность факторов и окружающей обстановки, которые воспринимает наш глаз. Для того, чтобы ответить на вопрос, каков же цвет предмета, ответьте для себя на вопрос, каков цвет белого цвета. Надо помнить, что предметы не только отражают, но и поглощают свет. Причем матовый поглощает больше, глянец меньше. Шершавая поверхность более матовая, чем полированная, одного и того же материала.
    Чисто для себя, и это только мои выводы, все начинается с фона, окружения, потом только вы выбираете базовый цвет для предмета.
    с ув..

  2. .moroz)

    Спасиб, всё очень точно описал)
    Вопрос на счёт базового цвета, выбираемого после выбора окружения и фона… Базовый это тот каторый присущ этому предмету при норм освещении или неитральный тон без блика и тени в окружении?
    Я такой последовательности не практиковал, т.к. сложно правильно подобрать цвет для предмета в особом освещении, гораздо легче придать ему начальный оттенок, а уж после просто залить сцену требуемой атмосферкой/освещением.

    Вопрос в том, какой из путей даст большую эффективность?

  3. Carhvax

    Нет, базовый, это преобладающий усредненный цвет — света или тени. В смысле, чего больше на объекте, тот и будет основным — так наиболее оптимально. Оптимальная последовательность, это набросок, чтобы иметь наглядный пример того, что нужно, затем цветовая гамма исходя от фона и освещения — это наиболее быстро. Если ты будешь рисовать без бека, просто на белом листе, а потом его дорисовывать, ты получишь кашу, которую придется исправлять всякими крутилками, мазать что-то и все равно не попадешь. Причина банальна, свет себя ведет по разному в тенях и на поверхности — он высвечивает воздух. Где-то этим можно воспользоваться, но только понимая, что делаешь то )))) Таких картинок валом, даже в среде профхудожников — они не живые)) а самый оптимальный процесс, когда ты его сам откроешь для себя))

  4. .moroz)

    Ага, ну со временем, я думаю процесс выработается и станет более менее последовательным нежели сейчас.
    Будем траить)

Оставить комментарий