Как скрыть бездарность фотографа | Панорама из фотографий

8

Расскажу о том, как я склеил панорама несколько дней назад и что сделал, чтобы она выглядела так потрясающе, так изумительно, великолепно, ярко, экспрессивно, удивительно притягательно.

Сразу хочу сказать, что мной была допущена хорошенькая ошибка уже в самом начале, в момент съёмки. Все снимки получились очень тёмными. Снимал в каком-то странном режиме — не доглядел.

Но даже из такой лажи удалось получить фотографию более менее.

Снимаем панораму

Для этого понадобится ваш фотоаппарат и пейзаж перед вашим взором.

Важно отснять всё окружение перед вами, чтобы ни один участок не остался не отснятым. Я снимаю просто, начиная с левого края будущей панорамы, приступаю к фотографированию.

Фото с землёй, фото чуть выше с горизонтом, чуть выше фото с небом — 3 кадра готовы, поварачиваюсь правее и опять снимаю 3 кадра как ранее. На фото ниже видны некоторые снимки для этой панорамы.

  • IMG_6171
  • IMG_6172
  • IMG_6172

Эти 3 снимка — отличный пример (земля, горизонт, небо), а далее опять земля, но уже правее.

Снимков по вертикали может быть больше, когда необходимо запечатлеть более высокие объекты, такие как деревья например, или более низкие (камни, бутылки и т.д.)

1

Склеиваем панораму

Раньше клеил при помощи функции фотошопа Automerge, но недавно перешёл на очень очень очень классную программку — PTGui. Настоятельно рекомендую всем. Клеит очень хорошо. Есть много режимов склейки и установки горизонта.

Загрузив все изображения в программу и нажав кнопку Align Images…, вскоре появляется склеенная панорама. Потаскав за центр панорамы можно добиться необходимого положения горизонта на фото.

Сверху в меню можно выбрать способ скрейки (прямоугольная, сферическая, цилиндрическая панорама и ещё несколько видов).

7

2

44

Настраиваем экспозицию

Очень хороший приём для получения нужного света и тени и контраста на фотографии — это экспозиция.

Изображение — Коррекция — Экспозиция…

На изображении ниже видно, как из такой тёмной фотографии можно получить вполне сносный снимок, на котором уже различимы детали, появился свет.

Я обычно кручу верхнюю и нижнюю ползунки:

  • увеличиваем верхний коэффициент — светлеет
  • увеличиваем нижний — больше контраст
  • средний не двигаю — не понял в каких случаях он полезен.

5

Не переборщите

Важно, чтобы большинство деталей, контуров тех или иных объектов сохранились в фотографии, поэтому не стоит слишком агресивно выкручивать крутилки, превращая отдельные участки холста в «белые поля» и «тёмные леса», как видно на фото ниже.

Работая с экспозицией придётся воспользоваться глазом и покрутить до тех пор пока не увидите приемлемый, радующий вас результат.

6

Заполняем пустые области

Заполнить чёрные участки без фотографии можно легко, пользуясь такими инструментами как:

1. Копирование выделенной области с похожим материалом и вставлять в пустое место
2. Точечная восстанавливающая кисть (горячая кнопка J)
3. Палец. Для замазывания пустот соседними участками в фотографии.

Чтобы вставить снега в левом нижнем углу, я воспользовался копированием участка слоя, а сверху замазал облака пальцем.

Было:
9

Стало:
10

Избавляемся от серости

На этом шаге повышаем насыщенность с помощью инструмента Изображение — Коррекция — Цветовой тон/Насыщенность

11

Повышаем насыщенность +50. На этом шаге как в принципе и на любом главное не переборщить. Смотрите сколько будет оптимально и повышайте до тех пор пока не станет достаточно вкусно, но следите, чтобы картинка не испортилась и не превратилась в это:

12

Плюс повторно сделал ещё +17.

Исправляем баланс цветов

Это дело вкуса. Просто захотелось избавиться от некоторой синюшности фото и сделать её более нейтральной.

13

14

Чуть осветлим небо

Для того, чтобы земля не сливалась по тому с горизонтом нужно сделать более контрастую границу между ними. Для этого осветлим небо.

Когда возникают подобные задачи, я первым делом обращаюсь к чудесным режимам смешивания слоём. Помогают добиться практически любого эффекта в плане корректировки цвета, света. Важно только знать, чего хочешь добиться.

1. Создаём слой, мажем вдоль горизонда гигантской кистью с мягкими краями цветом неба.

2. Меняем режим смешивания этого слоя на Жёсткий свет. Почему именно этот режим? Поочереди перебрал все и решил, что этот подойдёт. Удобно выбирать, выделим поле режимов и листать при помощи клавиатуры (вверх/вниз).

16

3. Это пятно осветлит и деревья и всё что находится ниже горизонта. Все участки кроме неба почищу ластиком. Отлично, если у вас есть планшет — очень быстро и удобно

19

Правим косяки / Доводим до конца

Обычно не использую уровни, но в этот раз немного покрутил. Вроде лучше.

22

23

Усиливаем резкость немного радиусом в 1 пиксел и готово.

Плохо конечно, что исходное изображение было очень тёмным. Деревья по краям сплошняком чёрные — ничего не сделаешь.




Комментарии (3)

  1. Moroz

    Очень круто =)

  2. Axis

    я бы еще по тону небо выровняла, а то светлые и темные рандомные пятна в глаза бросаются

  3. Macroart

    +1 Тоже небо настораживает 🙂

Оставить комментарий